На финише: моя история победы над собой

Для кого-то уже не секрет, а для кого-то это будет новостью, что предыдущие 2 месяца я участвовала в «Марафоне женственности» — это долговременные одновременные изменения женщин по всему миру. Его создатель, Ольга Валяева, проделала огромную работу над своей жизнью, а потом стала делиться знанием с нами, такими разными девушками, которых объединяют общие проблемы и желания. Мы определяли себе основные цели, над которыми работали весь марафон, а помимо них каждые 2 дня выполняли определенные задания на разные уровнях и аспектах наших жизней.
Я пришла в марафон по воле случая. А может быть, это была Божья воля. В конце предыдущего года в один из вечеров моего дорогого Мужчину наконец-то прорвало и он высказал мне, что так, как живу я, жить нельзя. Не представляю, как он вообще так долго меня терпел. И если бы он упрекал меня в том, с чем я сама внутри была бы не согласна! Но он указывал мне на те черты характера и особенности поведения, о которых я знала и которых я сама стыдилась. В тот момент мне стало четко ясно лишь одно. Да, я могу обвинить его в том, что это он не прав, а я ничего менять не собираюсь и вообще я — молодец. И тем самым подтвердить его слова. А могу засунуть свою гордость и упрямство куда подальше и начать работать. Я выбрала второе, и, как это часто бывает, знание стало само приходить в мою жизнь. Статьи, книги, лекции — применять все на практике сначала было очень трудно. Очень трудно было по кирпичику разбирать те стены, которые были воздвигнуты между мной и близкими людьми, разгребать завалы из комплексов и накопившихся обид.  Очень трудно было осмелиться пойти против современных общепринятых норм поведения. Перестать всем и особенно Ему доказывать, что я права. И когда я уже начала свои первые робкие шаги на этом пути, я вступила в Марафон.

В самом начале я сформулировала свои ожидания так: «В первую очередь, я хочу изменить себя. Научиться себя любить и уважать, найти гармонию в себе, распространять вокруг себя тепло и доброту. Я думаю, найдя путь к себе, я найду путь к окружающим, с которыми возникают конфликтные ситуации. Я хочу наладить отношения с родными и любимыми, но в первую очередь — с самой собой. Особенно я хочу побороть своих драконов — это мои недостатки, которые всегда портят мне жизнь, но над искоренением которых я задумалась только сейчас: лень и безответственность. Я ощущаю себя в кризисе двадцатилетних, когда не знаешь, куда бежать и за что хвататься, мне очень страшно, поэтому я хватаюсь за идею марафона как за спасительную соломинку.»
И теперь, спустя два месяца, я чувствую себя в праве подвести итоги. Так или иначе, но себя я нашла. Все предыдущие годы я постоянно металась в поисках своего предназначения, своего призвания, в поисках какой-то идеальной модели жизни и поведения. Но все то, что лежало на поверхности или подсовывалось сочувствующими, вызывало во мне внутренний протест. Мне совершенно претило быть этакой вандервумен: с утра до ночи на работе, в перерывах какие-то занятия, а еще я ж учусь. И на личную жизнь надо время уделить. Так что благодаря марафону я просто по-иному расставила приоритеты. Осознала, что родилась девочкой не просто так. Осознала, что опыт древних — не просто канувшие в лету страницы истории, а кладезь мудрости. И не смотря на то, что мы живем в 21 веке, многие аспекты применимы и сегодня. Жаль, конечно, что я не пришла к этому раньше, но, с другой стороны, сейчас оказалось самое время. Я была морально готова, я жаждала перемен, я хотела быть лучше и наладить отношения с окружающим миром. И, опять-таки, с самой собой.
Я перестала носить брюки и стала чувствовать себя лучше. Мне больше не хочется никуда торопиться. Я научилась жить размеренно, внимательно слушать свое тело: что ему нужно, что оно хочет, а что — не хочет. Мне кажется, я даже стала мягче и добрее — с тех пор, как научилась радоваться и сопереживать, подавляя в зародыше гордыню и зависть. Я научилась слушать, в первую очередь — мудрых людей. Я научилась понимать, кто с какими мыслями ко мне относится, и на основе этого дозировать общение. Научилась избегать ситуаций, когда бережно накопленная энергия может растрачиваться на негатив. Научилась принимать людей такими, какие они есть. Поборола несколько ужасно вредных привычек. Не совсем еще научилась сдерживать порывы всех учить, но работаю над этим. Наконец-то нашла путь к Богу в своей душе, и он принял меня в свои объятия, и повел за собой.
Во время марафона в моей жизни появилась моя задушевная подруга — Амаль, с которой мы, казалось бы, знакомы так мало, но по ощущениям — всю жизнь. Только с ней можно поднимать самые сокровенные темы и воспоминания, питаться ее поразительной мудростью, заряжаться любовью. Я с нетерпением жду нашей встречи и каждый день молю Бога за нее. Она — мой самый драгоценный подарок. А также в это время появился «Клуб благородных девиц», созданный волшебной Анастасией. Место, где женская энергия просто переполняет твою душу, где происходят чудеса. Именно то место, где рождается по-настоящему благословенное женское общение, без злобы, без сплетен.
И я наконец-то перестала работать. Теперь появилось много времени, чтобы заниматься более важными на текущий момент вещами. Очень много появилось таких мелочей, из которых сложилась новая я — более чистая, более хорошая. Это только начало, но я готова плакать от счастья, настолько мне наконец-то хорошо и комфортно с самой собой и своей жизнью. 
Я перестала чувствовать постоянную усталость и опустошенность. Наоборот, желание парить и сиять сопровождает меня практически каждый день. Я занялась своим здоровьем и своей внешностью, и уже пожинаю первые плоды. Я все больше ощущаю себя таким маленьким солнышком, которое тянет свои лучики тепла и благости к окружающим. Мне очень нравится эта перемена.
Пара человек сказали мне, что я стала гораздо спокойнее. По их ощущениям, раньше я вечно металась туда-сюда, из крайности в крайность в поисках чего-то, что принесло бы мне искреннее удовлетворение. А теперь я произвожу впечатление уравновешенного спокойного человека. Чудеса. Мой Дорогой как-то на мой вопрос, почему в наших отношениях стало так много нежных слов и почему раньше их было так мало, ответил что-то в духе «Не знаю, раньше мне не хотелось их тебе говорить». И правда, раньше я была более злобной, мелочной, грубой и ленивой. А сейчас, по его же словам, я с каждым днем лучше и лучше. И именно это признание дает мне силы каждый день работать над своими недостатками и развиваться дальше, в надежде когда-нибудь стать хорошей и порядочной женщиной. Люди замечают, что я меняюсь. Не каждый из них это как-то формулирует, но тенденцию подмечают и прослеживают. А кто-то и вдохновляется моим примером. Я не берусь судить за окружающих. Но я рада, по крайней мере, что прогресс есть. Это наилучший стимул.

Мне есть что сказать