О загадочной русской душе

Сегодня ходили компанией из «Клуба Благородных Девиц» в Датский культурный институт. Было ужасно интересно и все такое, в особенности потому, что мои познания о культуре Дании находились до сегодняшнего дня на уровне «Ганс Христиан Андерсен и много велосипедов». Помимо прочего, больше всего меня зацепили слова датчанки Александры, которая уже 8 месяцев влюбленная в Петербург тут живет и даже говорит по-русски, очаровательно коверкая слова и путая окончания. Но говорит, да еще и жестикулирует так живописно, одна радость смотреть. Так вот, на вопрос «Что тебя больше всего удивляет в России, что отличается от Дании?» она не замедлила ответить примерно следующее:
«Русские люди с виду холодные и неприступные. Ты идешь по улице, а у всех вокруг мрачные лица. В Дании же все всегда вокруг улыбаются, а если ты почему-то без улыбки, то тебе даже могут сказать, мол, улыбнись, ты будешь такой красивый, когда начнешь улыбаться. Но при всей этой кажущейся закрытости стоит тебе только с человеком познакомиться, стоит ему только назвать тебя своим приятелем или даже другом после двух недель знакомства, как он тут же распахивает тебе навстречу свое сердце, душу, дверь на кухню и холодильник. И становится самым задушевным собеседником, не скрывая ни эмоций, не мыслей. Вы, русские, крайне редко дежурно улыбаетесь, но уж если уыбнулись, то можно быть твердо уверенным в том, что вы искренне отрыты тому, кто от вас эту улыбку заслужил. В Дании же у нас не так, каждому нужно свое пространство. Даже через два года после знакомства вас другом еще не назовут, только лет через пять, тогда же может и «мой парень» начнут добавлять. Все гораздо медленнее, отстраненнее. У вас не так. А еще я раньше, когда только переехала, спрашивала «Как дела?» у людей, с которыми незнакома, но вижусь каждый день: кондукторы там, продавцы в магазинах. И моя русская подруга спросила меня как-то, зачем я это делаю, неужели мне и правду интересно или это просто привычка. В Дании-то это распространено повсеместно. И я поняла, что на самом деле это просто вежливая привычка, ничего более. Потому что вы, русские, на вопрос «Как дела?» всегда даете искренний ответ, для вас это больше, чем дежурные слова. Вы более честные что ли. И мне это очень нравится».
И в этот момент я была ужасно горда за нашу загадочную русскую душу.

Мне есть что сказать