Мой год без брюк

Вот уже прошел год с того момента, когда я последний раз надевала джинсы. Это была самая холодная неделя той зимы в Петербурге, а во мне что-то глубоко внутри не хотело больше носить брюки. Еще тогда же первые платки начала повязывать вместо шапок. Красивые такие, павловопосадские. Как я раньше без них жила, не понимаю!
Я никогда не была худышкой, отсюда и куча комплексов, и желание прятать себя в джинсах и балахонах. Преимущественно черного цвета, конечно же. Если бы мне кто-то лет пять назад сказал, что я начну носить платья, юбки, белое и розовое, я бы не поверила. «Только черный, только хардкор!». А сейчас в магазинах руки сами тянутся к нежному, пастельному, воздушному. Или уж, как максимум, к темно-синему.
Юбки столько поменяли в моей жизни. Но я не хочу никого убеждать, просто поделюсь своим опытом.
Не смотря на то, что в наших «женско-юбочных» сообществах существует тысяча точек зрения на тему юбок разной степени ортодоксальности, мой переход случился в большей степени сам собой, нежели чем под влиянием сверху. Что в очередной раз проиллюстрировало вселенский закон о том, что все в нашу жизнь приходит ровно в тот момент, когда это необходимо — ни раньше, ни позже.
Мой друг спросил меня не так давно: «Неужели тебе не хочется надеть штаны?». И я вот отвечаю, совершенно не лукавя, что нет, вообще не хочется. За этот год произошло столько изменений, внутренних и внешних, что в штанах мне стало банально неудобно. Мой максимум — это леггинсы с длинным свитером, который прикрывает попу, когда совсем лениво. И то не дальше ближайшего магазина. Один раз любопытства ради я надела свои старые джинсы, из которых до этого не вылезала, но ощущение пережатости и стянутости в районе паха и матки не доставило мне ни капли удовольствия.
Последний год в юбках я ходила в университет, защищала диплом, гуляла по лесу, устраивалась на работу, спускалась в метро в час пик, ездила ночь в плацкарте в Петрозаводск и перелетала над Атлантикой туда-обратно. Никакого дискомфорта, только ровно чувство защищенности и уютности.
collage

Не буду ударяться в эзотерику на тему чакр и прочих энергетических точек на теле женщины, потому как регулярно не практикую эти вещи в повседневных масштабах, хотя и даю им право на существование. Просто заметила, что когда у меня открыты коленки — не важно, в брюках ли или короткой юбке, я чувствую себя голой. Как будто из меня выкачивают энергию, и я прихожу домой опустошенная, уставшая и раздраженная, хотя ничем выматывающим физически не занималась. Моей психике гораздо лучше и спокойнее, когда у меня все стратегические точки, — колени, попа и грудь, — закрыты. Это не значит, что я круглые сутки хожу в парандже, в моем гардеробе все также есть место коротким шортам и платьицам, но все они только для любимого. Он — единственный человек, кто видит меня в таком виде. Еще можно обратиться к опыту предков, для которых длинная юбка в форме колокола аккумулировала энергию Матушки-земли. А потому, чем длиннее юбка, тем более наполненной и гармоничной чувствует себя женщина, не стремясь взваливать на себя мужские роли. Именно поэтому мужчины ей с охотой помогают — о хрупком цветке хочется заботится, его нежные лепестки хочется оберегать.
За этот год я отследила четыре очень важных перемены:
1) Я стала чувствовать себя гораздо лучше
Во всех планах, но в большей степени в психоэмоциональном. Юбка, особенно не короткая, не дает тебе скакать горной козой в попытках успеть тысячу дел, не таких уж и важных по своей сути. Хочешь-не хочешь, а замедлишься. А потом привыкнешь жить в таком темпе, когда не надо никуда бежать и суетиться, потому что и так все успеваешь. А когда шум суеты стихает, наступает чувство ровной гармонии. Все ровно так, как надо. Я чувствую себя умиротворенной, гармоничной, меньше раздражаюсь, испытываю состояние внутреннего счастья и свободы. Это трудно передать словами, это нужно прочувствовать.
2) Я стала больше времени уделять здоровью и красоте
Надевая платье или юбку, нельзя просто так собрать волосы в пучок на голове и побежать в мир. Потому что они обязывают тебя соответствовать. И волей-неволей ты настолько втягиваешься в этот процесс, что по-другому уже не представляешь. Платья спровоцировали появление в моей жизни множество сережек и платочков. В платьях я чувствую себя по-особенному. Прямо Женщиной с большой буквы. В платье осанка выпрямляется сама собой, а походка становится плавней. Я стала чувствовать себя красивой. Даже если я только что проснулась и даже не успела умыться. С изменившимся самоощущением начинаешь по-другому относиться ко всей себе самой — выбирать натуральные средства ухода, отказываться от вредностей. Факт, мне ни разу не захотелось снова закурить с тех пор, как я ношу платья. И алкоголь мне тоже больше не нравится.
3) Отношение окружающих меняется
Ко мне стали относиться гораздо более достойно и любезно, нежели чем раньше. Мне регулярно мужчины уступают место в транспорте, помогают дотащить или передвинуть что-то тяжелое. И мне не стыдно просить о помощи, даже у незнакомых людей. Я не чувствую на себе сальных взглядов, только одобрительные. А еще очень сильно в лучшую сторону поменялись отношения в личной жизни. Я чувствую, что Паша мной доволен, и это единственное, что для меня важно. Не то, что подумают мои коллеги по работе, давние знакомые и случайные прохожие — всем не угодишь. А именно то, что думает и хочет мой мужчина.
4) Мое отношение к окружающему миру тоже меняется.
Я больше не воспринимаю мир — как гонку, как соревнование. Практически перестала сравнивать себя с кем-то или чем-то. Перестала заниматься вещами, которые не приносят мне особого удовольствия (за исключением противных, но жизненно-необходимых). Поменяла свое отношение к работе. Совершенно отказалась от образа «сильной и независимой женщины» — довольно много вещей могу сама, но не делаю их просто потому, что рядом со мной есть тот, кто сделает это гораздо лучше, быстрее и качественнее, чем я. И зачем тогда отбирать пальму первенства и перетягивать одеяло на себя. Начала с удовольствием рукодельничать и наводить красоту и уют в нашем доме. Почти перестала болезненно реагировать на проявление чужого недовольства и невоспитанности. Гораздо меньше надумываю и переживаю по мелочам. Стала гораздо более послушной, мягкой, ласковой и доброй — ко всему миру. Нашла внутри себя ощущение света, такого глубокого и уверенного вечного счастья, свойственного каждой душе. И даже если события во внешнем мире не радостные, мой свет остается со мной. И мне не жалко делиться им с другими.

Я понимаю, что мой переход на юбки — скорее следствие, нежели чем причина всех моих изменений. Я также знаю, что бывают женственные женщины в брюках (крайне редко), равно как и неженственные женщины в юбках и платьях (гораздо чаще). И я не зарекаюсь, что никогда больше брюки не надену, в жизни всякое бывает. Просто пока мне в юбках лучше. Разумеется, есть и те, кто считают мою «юбочность» блажью. Кто не может понять, как это, к примеру, в юбке зимой может быть теплее. Кто не понимает, зачем я всю «красоту» закрываю, это же не сексуально, а женщина должна быть сексуальной и привлекательной. Кто-то считает, что я просто сектантка и свихнулась.
А мне все равно, потому что я чувствую и вижу, что я все делаю правильно. Для меня это главное.

Мой год без брюк: 4 комментария

  1. Анна:

    Настя, как здорово! Очень интересно было почитать ваш опыт. Я тоже перехожу на юбки (эх, почему я пришла к этому только сейчас, а столько времени упущено))
    Я просто поняла, что мне некомфортно в брюках. Хотя раньше очень любила все свои узкие брючки и джинсики. Но в юбке я становлюсь совершенно другой, по-другому воспринимаю мир. Хочется вести себя по-женски, быть мягкой и нежной) Заниматься женскими делами (от уборки до рукоделия). Все это дало возможность моему мужу взглянуть на меня по-новому.
    В общем, длинные юбки — это прекрасно! И я тоже уверена, что и дальше буду носить только юбки, даже если кто-то этого не поймет.

    • piskovatskova:

      Не стоит думать в ключе «сколько времени упущено», просто сейчас наступил тот самый наиболее подходящий момент для такого перехода :)) Как здорово, что вы тоже их для себя нашли — все эти описываемые вами ощущения мне очень знакомы. Желаю, чтобы радости и удовольствия от юбок было еще больше!

Мне есть что сказать