Что такое посткроссинг и с чем его едят

Тот, кто мало-мальски знает меня вживую, не раз наблюдал такую картину: я, растрепанная и с горящими глазами, несусь навстречу и, набрав в грудь побольше воздуха, кричу: «Смотри какая мне пришла открытка!». Те же, кто наблюдает за этой сценой со стороны или в первый раз, задаются логическим вопросом: «Какая открытка? О чем она вообще?». Вот об этом и пойдет речь.

Не помню, где я нашла ссылку на этот сайт, но это случилось еще в стародавние школьные времена, когда одно хобби у меня только-только закончилось и мне срочно надо было чем-то себя занять. А тут вот какая штука предлагалась — получение настоящих бумажных открыток от разных людей с разных уголков планеты. Чем не увлечение? Дело оставалось за малым: разобраться, как все это работает и начать отправлять открытки.

сканирование0013

К сегодняшнему дню этих открыток у меня набралось уже на одну среднюю коробку. Приходили отовсюду, даже из Пуэрто-Рико и с острова Тасмания. Цветные, черно-белые, рекламные, раритетные, самодельные. С видами городов и стран, фотографий людей, еды, картины, просто какие-то фразы. Каких их только нет. Самое потрясающее в этом деле — открывать с утра почтовый ящик и видеть, что вон там вот что-то белеет. Открытка! Чувство восторга захлестывает моментально. И если есть в русском языке аналог фразе «made my day», то он сюда очень подходит. И уже даже не очень важно, что на самой открытке изображено, откуда она и что тебе там написали на обратной стороне. Важен сам факт, что вот она, долгожданная.

Суть посткроссинга создатели формулируют так — позволить людям получать открытки со всего света, бесплатно. Ну, относительно бесплатно. Почта России берет по 25 рублей за марку, а еще сами открытки могут стоить как очень мало, так и очень много. В остальном же алгоритм прост. После регистрации в системе и заполнения профиля вы запрашиваете у системы случайный адрес и отправляете на него открытку. Одновременно с адресом вы получаете идентификационный номер, который надо также написать на открытке, потому что по нему открытку будут регистрировать при получении. Следующий этап наступает тогда, когда ваша открытка дошла до адресата. После того, как по номеру он зарегистрирует открытку в системе, ваш адрес тоже попадает в этот котел, откуда он выдастся случайным образом на запрос другого участника. И через какой-то промежуток времени открытка окажется в вашем почтовом ящике. Вот и все.

Мне довольно сложно выбрать из всех своих открыток самые любимые. Я предполагаю, что у меня таких нет, поскольку каждая из них особенная и по-особому прекрасна. Но я выбрала несколько, которые покажу. 

1. Кристина из Германии
Изображение
2. Малине из Бремена, Германия
Изображение
3. Снежанна из Тайваня, которая учит русский язык
Изображение
4. Асанга со Шри Ланки
Изображение
5. Раритетная открытка 70-х годов от Лауры из Техаса, США
сканирование0009
6. Стефани из Нидерландов (да, я очень люблю маяки!)
сканирование0011
7. Открытка без подписи из Аляски, США
сканирование0014
8. Мидори из Японии, кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки, чьи работы я обожаю
сканирование0015
9. Жаклин из Бельгии
сканирование0016
10. Одна из любимейших открыток от Сьюзан из США. На ней — небезызвестные Энди Уорхол и Джон Леннон
сканирование0021
11. Открытка без имени из Канады, где на обороте написан рецепт канадского сливочного тарта
сканирование0023
12. Девушка по имени Earth из Тайланда
сканирование0024

Как-то так. А если возникли какие-то вопросы про это дело, я с радостью расскажу уже в личном порядке.

Что такое посткроссинг и с чем его едят: Один комментарий

  1. Водитель торпеды:

    Кто-то говорит, что бумага «вымирает», наступающая эпоха информационных технологий вытесняет печать и письмо. Но что-то мне подсказывает, что всё далеко не так просто. Информационные технологии обезличены, нет в них частички души, которую чувствуешь по почерку человека на бумаге. Сейчас мало кто пишет письма. Но люди начинают понимать, что сев за монитор и положив на колени клавиатуру, они что-то потеряли. И всё больше людей ищут начинают искать возможности и пути «бумажного общения». Postcrossing, snail mail penpals… За всем этим хорошо забытым старым как раз и проявляется желание людей к одушевлённому общению. Ведь очень приятно получить открытку или письмо от человека, почувствовать как он выбирал (открытку), писал, нёс на почту своё творение, чтоб поделиться теплом с другим человеком, и в результате почувствовать тепло самому. И это никогда не заменит никакой шрифт современного текстового редактора. Это уже поняли люди из стран, куда информационные технологии пришли раньше. И теперь это приходит к нам.

Мне есть что сказать