О Казани и самостоятельных путешествиях

Прошло вот 4 месяца с момента моей последней записи, ну и ладно. Опытным путем выявлено, что писать я способна только лишь когда мне очень плохо или очень хорошо, а большая часть моей жизни сейчас проходит в состоянии «нормально». Наверно, это и к лучшему, но речь сейчас не об этом.
Две недели назад я вернулась из своей очередной самостоятельной поездки, уж и не помню какой по счету. События последних полутора месяцев выжали из меня лимонад, оставив в сухом остатке вечно плачущее и нервное существо, которому срочно-пресрочно надо было в отпуск. Так я оказалась в Казани.

IMG_0853

 

Мой выбор в первую очередь был продиктован тем, что там я еще не была и там у меня есть подружки-коллеги, с которыми я и так хотела когда-нибудь встретиться. И то, что любимый мужчина в отпуск со мной поехать не может. Поэтому откладывать в долгий ящик не стала, любимый мужчина купил мне билеты, и я отправилась знакомиться с третьей столицей России. До этого я, кроме Москвы, особо из Северо-Западного региона не вылезала.

IMG_0855.JPG

Я остановилась в гостинице TatarInn на берегу озера Кабан, прямо рядом с национальным театром им.Камала, в так называемой Старо-Татарской Слободе. Впоследствии я ни разу не пожалела о своем выборе, так как до любой необходимой мне точки пешком было рукой подать, а окно, располагавшееся в моем мансардном номере прямо над кроватью, будило меня солнечным светом, что гораздо приятнее, чем дребезг будильника, как все предыдущие месяцы моей повседневной жизни.

q5b8qo2oa_8

Путешествия наедине с самим собой дарят тебе полную свободу в выборе маршрутов. Тебе совершенно не надо ни под кого подстраиваться, и ты можешь менять свои планы сколько раз угодно на дню, поворачивать в любые закоулки и всячески прислушиваться к своему внутреннему компасу, настроенному на ритм нового города. Если прийти в нужное, прямо-таки Максфраевское состояние души, то все твои прогулки начинают казаться тебе несколько волшебными и продиктованными как будто свыше, самим ли городом или божеством, его оберегающим.

h5maqjwo7rm

Утро у меня начиналось с завтрака в отеле, затем продолжалось прогулкой-поиском приятного места для чашки кофе и книжки, а затем бесконечным блужданием куда глаза глядят. А глаза прямо-таки разбегались, потому что центральная часть города производит огромное впечатление. Вообще я ведь довольно избалованная красотой городской петербурженка, меня удивить чем-то крайне сложно. Но в этот раз был очень наглядный пример того, каким бы мог стать практически каждый российский город, если бы деньги, предназначенные на благоустройство, доходили бы до первоначальных целей, а не оседали где-то на полпути.

chrvelmy5wm

Помимо восхитительных прогулок по невероятно красивому и ухоженному городу, я побывала на обзорной экскурсии, съездила на древний остров-град Свияжск, сходила в спа на восхитительный расслабляющий массаж, ностальгировала в Музее социалистического быта, смеялась до упаду на спектакле «Примадонны» в постановке Молодежного театра на Булаке и прикасалась к истории и культуре Татарстана в национальном музее и музее культуры и ремесла (последний очень советую!)

mxsigakkuwc

Ну и конечно же я провела два незабываемых вечера и один субботний завтрак со своими Ильмирой и Эльмирой, наполнных разговорами о своем, о девичьем, смехом и историями. Было ощущение, что я знаю их уже много-много лет, настолько легко и хорошо было мне с ними. А еще мы ходили на страшный квест «Проклятый бар», сколько же визгу было!

r4my6shfkx0

Когда ты путешествуешь одна, ты волей-неволей фокусируешься на вещах вокруг себя, которые в обычном ритме жизни привыкла игнорировать. Постоянно прислушиваешься к себе — «Хочу ли я есть?», «Не пора ли посидеть отдохнуть?», «Может, свернуть на это улицу?». И постепенно снова учишься слушать себя и слышать. В конце-концов у тебя оказывается достаточно сил и времени, чтобы честно начать отвечать самой себе на вопросы, которые ты обычно прячешь до лучших времен в закоулках своего сознания: «Что я делаю со своей жизнью?», «Нравится ли мне то, что делаю?», «Как мне вести себя с людьми, которые оказываются рядом?». Это воистину огромный подарок для себя самой, один из самых ценнейших из возможных.

uxm6pfnyw4u

Обычно мне компанию составляют книжки, и эта поездка не стала исключением. Я погружалась в мир интереснейших романов и ждала еще одного привала, чтобы сидеть и читать в свое удовольствие. Вообще большим откровением для меня стало принятие того факта, что отпуск мой — что хочу, то и делаю. Я не стремилась объять необъятное и успеть побывать везде-везде. Я не корила себя за то, что сижу в кофейне и читаю вместо того, чтобы город смотреть. И внутреннюю зануду, которая ехидно вопрошала «Что, дома посидеть не могла, зачем за тысячу километров тогда уезжала?» вовремя удавалось заткнуть, радость-то какая.

9rkvkrzz4jm

А еще я разглядывала людей на улицах и в кафе, потому что в Казани смешалось много чего интересного в лицах и образах, не в последнюю очередь из-за жизни на стыке двух культур: мусульманской и православной. С тех пор, как я ношу линзы, мне особенно любопытно людей разглядывать, ведь вижу-то я их наконец-то хорошо, до мельчайших деталей. И все больше замечаю, какие же у нас девушки в стране красивые, прямо приятно смотреть.

x9qdymkifj4

В поездках я особенно люблю гастрономические изыски. В Казани меня, конечно же, не оставили равнодушным чак-чак и разнообразная местная выпечка, ее много где найти можно. А помимо мне понравилось в следующих местах: Кафетериус (душевные бариста и вкусный кофе), Квартира 63 (восхитительный салат из баклажанов, маслин, рукколы и феты с бальзамическим уксусом), Сказка (интерьер и татарские специалитеты) и Мама Deli (завтраки!)

8gsagdl2t44

Я очень ратую за то, чтобы каждый человек хотя бы изредка, но путешествовал в одиночку. Это очень целительно, это дарит ощущение собственной цельности и ценности. Мне никогда не было одиноко, тем более, что множество приятелей было по ту сторону социальных сетей и разделяло мои восторги, порой и чрезмерные. И было чертовски классно говорить себе «да» после долгого периода «не сейчас, есть дела поважнее». Именно это и подарило мне ощущение отдыха.

xp9o246dnlg

b5j6j6ncdfu

ta7obukxymo

erooxf_omso

 

Мне есть что сказать

