The summer days are gone too soon

Вот уже которое лето подряд традиционно пишется и думается крайне мало. Я даже как-то шутила, что это все из-за того, что писать можно только в состоянии несчастья или как минимум затяжной рефлексии, а лето этому не способствует. Преувеличиваю, конечно. Просто иногда хочется просто жить, а записи оставить туманным дождливым вечерам, когда на улице мокро и холодно, и ты включаешь Нору Джонс, которая мурлыкает точно в такт твоему расслабленно-задумчивому умонастроению, а потом садишься за стол, и слова, которые витали вокруг, вдруг начинают стройно складываться в текст.
Вот так и сегодня получилось. Лето закончилось вчера, а сегодня у меня в программе тыквенный суп и промокшие ноги. Задумалась над тем, что впервые за долгие годы я ничего не планировала и не ожидала от лета, потому что в принципе решила учиться ничего не ждать. И, как результат, получила гораздо больше, чем даже и подумать могла. Чертовски приятное лето получилось, хоть и без отпуска как такового. Помимо моря радостных, а порой и не очень радостных эмоций я уяснила для себя несколько вещей, которые хотелось бы зафиксировать для истории.
1. По большему счету, все проблемы в межчеловеческих отношениях идут от того, что нам, женщинам, вечно не хватает внимания. Сколько ни дай – все мало. От этого страдаем и мы сами, и те люди, от которых мы это внимание ждем (ошибка номер раз) или попросту требуем (ошибка номер два).
2. Родители — тоже люди. И как бы ни хотелось их обожествить, у них тоже есть и недостатки, и темные стороны, и разнообразный жизненный опыт, и ошибки.
3. Я не умею заботиться о себе. Вернее, я вполне успешно справляюсь с поддержанием каких-то базовых жизненных условий для себя, иногда даже балую. Но вот глобально я о себе не забочусь, а жду, что кто-то придет и сделает это для меня за меня. И подавляющее большинство моих проблем взращено именно на этой благодатной почве.
4. Даже небольшая поездка куда-нибудь способна отлично встряхнуть рутину будних дней. Я вот съездила в Москву меньше чем на сутки разогнать тоску, а по ощущениям будто неделю отдыхала.
5. Иногда очень важно сказать окружающему миру «Нет» и не думать о том, что этот мир о тебе подумает.
6. Но все-таки иногда очень важно сказать этому миру «Да», потому что он не черно-белый, а постоянно меняющийся. Даже если тебе кажется, что ты поступаешь неправильно, надо помнить, что нет каких-то критериев «правильности», есть только твои осознанные решения и осознанное принятие ответственности за эти решения.
7. Не стоит пить кофе в машине, когда у тебя не очень надежные подстаканники.
8. Розовое вино — это очень вкусно.

Мне есть что сказать

