BOOK CHALLENGE: АПРЕЛЬ, МАЙ, ИЮНЬ

Почему-то мне совершенно не удавалось сесть и записать свои мысли о книгах, прочитанных в рамках книжного вызова за последние три месяца. Каждый раз, когда я хотела о них рассказать, у меня находились дела поважнее. Возможно, и сами книги впечатлили меня не так сильно, чтобы заставить тут же изливать потоки восторгов и облекать их в слова и предложения. Но раз уж я сама ввязалась в это испытание, надо честно отчитаться.

Апрель я начала «Множественными умами Билли Миллигана». Говорят, ее скоро экранизуют, и главную роль будет играть Ди Каприо. Если ему и за это Оскар не дадут, то я даже не знаю, чем он так перед киноакадемией провинился. Потому что потенциал у книги огромный и основанный на реальных событиях. Я была под глубочайшим впечатлением, потому что крайне сложно представить, как все эти непохожие люди с абсолютно разными характерами уживались в голове одного человека. Две трети книги я прочла на одном дыхании, а дочитывала уже с трудом, но со мной такое часто. Зато впечатлений море.
Далее последовал коротенький рассказ Туве Янссон «Серый Шелк». Мягкий, атмосферный, с послевкусием. Вторая взрослая вещь, которую я у нее читаю. И, думаю, продолжу, потому что уж очень хорошо на душу ложится.
В мае в Белграде я прочитала рассказ «Сить — таинственная река». Он как раз их тех, что называют художественной литературой для среднего и школьного возраста. Думаю, в мои 14 лет мы бы очень понравилось. Рассказ очень светлый, немного наивный, о первой юношеской любви к девушке и большой любви к Родине. Фрагмент одного лета, за которое подросток начинает превращаться в молодого мужчину. Почему-то тронуло меня невероятно.

На тех же сербских горных дорогах я читала «Семейную реликвию» Розамунд Пилчер. Хороший качественный роман, как я люблю: когда действие развивается в виде воспоминаний главных героев о том, что когда-то было и произошло. Я поняла, чем мне так нравятся романы. Читая их, переживаешь весь спектр романтических эмоций, при этом без всякого вреда для семейной жизни и репутации.
А в июне я добралась до «Дивергента» в трех томах. Первый прочитала еще с более-менее интересом, второй уже через силу, а на третий плюнула и попросила рассказать подругу, чем все закончится. Такая ерунда, просто растянутый фанфик. Все-таки я уже переросла подобные книжки. Хотя, вру, качественные young adult книжки я люблю, а вот подобную галиматью — не очень.
Прочитала «Старик, который читал любовные романы» и тоже осталась недовольной. Ох, не сложились у меня отношения с латиноамериканскими писателями. Их гиперреализм меня почему-то коробит. Хотя все в восторге от этой книжки и ставят ей наивысшие оценки. А мне совершенно не понравилось.
И под конец я все же снова открыла Макса Фрая с ее новым «Слишком много кошмаров». А там все, что я так у нее люблю про Ехо и сэра Макса. Кто читал, тот поймет. И сплошное литературное блаженство с медовым запахом воды с Хурона, мостами в Новый Город, приключениями и едой из окрестных трактиров. Гедонизм чистой воды, но какой душевный.

Вне рамок испытания я также прочитала:
«Девушка, которую ты покинул» — и обливалась слезами.
«Щегол» — и трепетала от волнения.
«Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» — и наслаждалась атмосферой.
«Планета вода» — и очень громко смеялась на последней странице.

Промежуточный итог: 18 из 50. Надо поднажать!

Смотреть также:
Книжный вызов 2015
Февраль
Март

Мне есть что сказать

