Book challenge 2015: март

Начало мартовских дней ознаменовалось тем, что я наконец-то решила дочитать третий том «Сказок Старого Вильнюса», который лежал у меня и ждал своей очереди очень и очень давно. Вообще, рассказы Макса Фрая нельзя читать запоем, да и не получается так. Каждый из них самобытен, каждый оставляет свое послевкусие и похмелье такое, что не сразу отпускает читать дальше. Но, к сожалению, уже далеко не каждый цепляет прямо так, чтобы захлебываться восторгом. Хотя все равно такие рассказы есть. Пусть не через раз, а реже, но все еще есть. Поэтому я до сих пор жду каждую новую книгу с таким же предвкушением, как ждала Новый год в детстве.
Также март остался в истории как месяц, в котором я-таки посмотрела «Крестного отца» от начала до конца. И настолько меня зацепило, настолько мне понравилось, что я тут же взялась читать книгу. Что, кстати, оказалось весьма полезно, потому как после просмотра фильма у меня осталось довольно много белых пятен, когда предпосылки и поступки героев для меня не до конца объяснялись. Книга же дала исчерпывающую картину происходящего, да еще добавила красок. Читала я с упоением, теперь хочу прочитать все продолжения.

Опять-таки, март ознаменовался прочтением знаменитой «451 градус по Фаренгейту», которую я тоже от начала до конца целиком не читала, только урывками. И, к сожалению, меня постигло разочарование. После наилюбимейших «Мы» Замятина и «1984» Оруэлла, Брэдбери показался недостаточно сгустившим краски. Хотя, может, я ждала от него слишком сильной антиутопичности. Как мне резонно возразил человек, с которым я книгу обсуждала — «У Брэдбери все еще есть надежда на то, что все может измениться к лучшему».
Чтобы разбавить несколько смазанное послевкусие предыдущей книги, я взялась за «Ежевичное вино», которое мне очень советовала мама. С удивлением заметила, что книга перекликается с еще одной книгой этого автора — «Шоколад». А я испытываю глубокую симпатию к тем авторам, которые пишут о разных событиях и людях, но при этом помещают из всех рядом друг с другом, периодически выводя одних на передний план, пока остальные служат декорациями. В «Ежевичном вине» есть все то, что я люблю, и даже больше — в книге очень много уделялось садовничеству и прочем таинствам общения человека с растениями, а эта тема для меня сейчас имеет невообразимую прелесть.
Столько хороших книг за один месяц получилось, что пришлось для баланса прочитать книжку, которая шла под категорией «Книга с плохими отзывами». Я честно испытывала отторжение к этому эксперименту, но что поделать, сама же ввязалась. Так я познакомилась с мадам Робски и ее «Casual». Зарисовку на тему жителей Рублевки середины нулевых годов вкратце можно описать так: героине изменяет муж, потом его убивают, потом она решает сделать ботокс, потом начать бизнес по поставке пахты, потом она нанимает киллера для убийцы своего мужа, потом ее бизнес рушится, потом она уезжает в Индию и там случается хэппи-энд. Ладно, пару раз у автора мелькнуло несколько приятных мне осознанных мыслей. И пару раз я смеялась в голос над тем, как автор обрисовывает окружающую ее реальность. Может, она и не хотела казаться смешной, но это мне не помешало. Больше никакие струны души затронуты не были.
И вишенкой на торте стал совет моей подруги Саши почитать отечественное фэнтези «Верные враги». Ой, как я была не готова, даже не смотря на то, что уже познакомилась с одной книгой этого жанра и осталась довольна. Но, к счастью, мне попался не самый плохой представитель. Я смеялась в голос и проглатывала страницу за страницей. Более того, я нашла рассказ-продолжение и прочитала его тоже. После чего окончательно поняла, что мне симпатично фэнтези, где есть магия и приключения. Вот такое неожиданное открытие на 22 году жизни.
Апрель уже начался, книги продолжают читаться и радовать меня.
Промежуточный итог: 11 из 50.

Смотреть также:
Книжный вызов 2015
Февраль

Мне есть что сказать

