Book Challenge 2015: Февраль

Месяц назад я приняла книжный вызов на 2015 год, а сейчас наступила пора отчитываться по первым результатам. Я не гналась за количеством, читала себе в удовольствие, пару раз выбрала книжки не из списка, а по самому списку шла, полагаясь исключительно на волю случая — выбирала себе чтение согласно генератору случайных чисел. И все впечатления фиксировала на LiveLib (кстати, если вы там есть, то давайте дружить)

Первой мне в руки попалась «Лето пахнет солью» и… Я просто проглотила ее в один миг. Благо, она совсем коротенькая, всего 8 рассказов — но каких! Мне снова было 12 лет, я приехала с родителями на три недели в летний жаркий вкуснопахнущий Крым со всеми его цветами, домами с балконами, отдыхающими, дорожками и закатами. И конечно же морем. Морем, которе пахнет солью и творит волшебство со всеми, кто этот соленый воздух имел честь хотя бы один раз неосторожно вдохнуть. И превратиться в прекрасное беззаботное юное существо, готовое на подвиги и на влюбленности, или даже и на то, и на другое одновременно. Вот какая эта книга.

Второй я прочитала «Рецепты счастья» — и снова прямое попадание. Эта книжка пришла ко мне в нужное время. Я посмотрела в окно, поохала на тему выпавшего снега, и мне вдруг ужасно захотелось чего-то теплого, терпкого и ароматного. Как известно, некоторые книжки умеют согревать не хуже грелочек. И с первой же страницы, с первого же рецепта я поняла — вот он, знак свыше, родименький. Последние недели я часто думала о том, что же на самом деле для меня — жить в согласии с самой собой, как перестать вечно чего-то ждать и начать находить радости в простом. Не скажу, что я полный профан на этом поприще, но нет предела совершенству. И вот буквально через страницу я начинаю получать ответы на все мои накопившиеся вопросы. Как будто небесная канцелярия решила разом прояснить все, что она думает на тему моих терзаний, и послала мне «Рецепты счастья». Я успокоилась, потому что через рефлексию главного героя увидела себя, оглянулась назад. Поняла, что я не одна такая, что люди успешно справляются с подобными проблемами. Поняла, что я правильно поступала и поступаю, нащупываю нужные камешки и иду верной дорогой. Как же восхитительно обрести это знание! А рецепты, конечно, тоже волшебство. Простые в своем исполнении и потрясающе-многогранные в конечном результате. Вкус и форма вплетаются в канву повествования, приправляются мыслями и превращаются в ту самую пищу для духа и тела, о которой я так мечтала, бредя впотьмах собственных страхов и неуверенностей. Еще раз убедилась, что в жизни все приходит ровно тогда, когда это нужно. Не надо форсировать, не надо накручивать себя и судорожно чего-то ждать. К этому состоянию не так-то просто придти, придется поспотыкаться и многое переосмыслить, но результат того стоит. Это книжка как раз об этом.
Затем состоялось знакомство с Нилом Гейманом, о котором я частенько слышу хвалебные отзывы в этих наших сообществах книгочейских. Не могу сказать, что произошла химия и любовь с первого взгляда, Гейман для этого немного мрачноват. Но повествование затягивает, это факт. Кто любит бродить в туманных дорогах между сном и явью, заглядывая на изнанку реальности, тот явно найдет на страницах «Океана в конце дороги» то, что ему так дорого. Но пока что этот любитель — не я.
Мрачное послевкусие решено было отбивать старым добрым проверенным средством — «Денискиными рассказами», которые уже четвертое поколение читателей читает, полагаю. То, для которого место действия уже является почти мифической страной. В том издании книги, которое нашла я, были также комментарии сына Виктора Драгунского — Дениса. В которых он подробно объяснял, что в рассказах было полным авторским вымыслом, что было основано на реальных событиях, и почему он — не Дениска Кораблев. Крайне приятно было узнать что-то новое о знакомых с детства сюжетах.
Последней книжкой февраля стала «Зов кукушки» Роберта Гэлбрейта, который на самом деле хорошо известная любому моему ровеснику Джоан Роулинг. Классический такой детектив с убийством и расследованием, нелюдимым гениальным детективом и сообразительной помощницей, подробными картинами Лондона и интригой, которую я так и не разгадала. У меня есть крайне эффективный способ определять, хороший детектив перед мной или нет: если я так и не догадалась, кто убийца — детектив хороший. Вот эта книжка как раз из этой серии.

Промежуточный итог: 5 из 50. Отправляемся в март!

Мне есть что сказать

