Февральское

Раньше я февраль не любила. Этот скользкий серый месяц, самое донышко года, несмотря на порядок месяцев. Эту тьму, холод и беспросветность. Когда предвкушение и радость от новогодних каникул прошла и растаяла без следа, а до весны еще далеко, и даже дополнительный выходной в лице 23 февраля особой радости не добавляет. В феврале приходилось выходить на учебу в университете после каникул, снова и снова просыпаться в темноте и выползать в реальность, холодным липким коконом оплетающую тебя вокруг. Безысходность, одним словом.
Именно в феврале я всегда тонула в пучине отчаяния, чувствовала себя особенно несчастной и с трудом верила в то, что жизнь когда-нибудь может снова стать яркой и полной. В феврале особенно сильно и тяжко сыпались всякие горести, вылезали болячки и прочие проблемы. Вся моя жизнерадостность как будто поглощалась недружелюбностью северной зимы. Я много плакала и много спала.
Наверно, это первый февраль за последние осознанные годы, которому я радуюсь. Хотя, казалось бы, ничего принципиального в окружающем мире не изменилось. Ну, разве что зима в этом году помягче, без страшных заморозков. Но в этом феврале я почему-то начала видеть его особенную прелесть. Начала наслаждаться искристым воздухом и с удивлением обнаружила, что день ощутимо прибавил в свете: последние недели я выхожу на работу и с работы не во всепоглощающую ночь, а в приятный бледный и хилый, но все-таки день. Февраль приносит череду приятных и памятных дней, праздников и годовщин. Февраль уносит с собой застарелые печали и горести.
Если сравнивать, то, наверно, февраль — последний этап очищений и подготовки перед ежегодной реинкарнацией, перед всеобщим и повсеместном пробуждением жизни. И, как уже заведено, без проблем и испытаний не получится развития, как бы мы ни старались себя в этом переубедить. Все во благо. Можно, конечно, в ожидании лучшего, зажмурив глаза и сцепив кулаки, пронестись сквозь весь февраль, только бы поскорее весна, а там и до лета недалеко. А можно замедлиться, наоборот, распахнуть глаза пошире и впитывать в себя красоту и величие зимы. Зимы торжественной и величавой, зрелой в своем проявлении. Которая не теряет достоинства, даже когда ее прогоняют Масленицей и нытьем человеческим, истосковавшемся по теплу. Нет, воистину, как же много я в своей жизни раньше не замечала по причине того, что у меня не было времени это замечать. Вернее, я была столь занята своими ожиданиями, что совершенно ослепла. А теперь вот потихоньку начинаю прозревать.

Февральское: 2 комментария

  1. travellingaroundsoul:

    Раньше я любила февраль за снегопады и что солнце ощутимо грело днем. А этот февраль, как и вся зима эта, для меня просто куда-то провалился. Не заметила его(((( Сегодня вот здорово зато!

    • piskovatskova:

      Похоже, очень сильно зависит впечатление от месяца от того, чем ты этот месяц заполнила :)) А что тебе сегодня по душе пришлось?

Мне есть что сказать

