All You Need is Love

Когда ты думаешь, что более-менее выбрался из трясины сомнений и заблуждений, нащупал свой путь и свое мировоззрение, благодаря которым способен каждый день просыпаться с радостью и быть благодарным за все, что имеешь, обязательно найдется кто-нибудь, кому твой умиротворенный вид встанет поперек горла, и он в самой категоричной форме начнет доказывать тебе, что ты не прав, нормальные люди так себя не ведут и вообще ты сектант полоумный. Утрирую, конечно, но от непрошеных советов и своего авторитетного мнения не скрыться, не смотря на то, двадцать ли тебе лет или семьдесят. Как показывает практика, не все советы одинаково ценны. Даже наоборот, многие из них крайне вредны. Особенно это касается советов на такие абстрактные темы, как счастье и гармония в жизни, которые, как известно, для каждого свои, но все почему-то регулярно об этом забывают. У меня есть свой набор укоренившихся правил и мнений, и он зачастую не совпадает с мнением общественной «редакции». Я с радостью выслушаю советы счастливой в отношениях женщины, матери, бабушки, спокойной и гармоничной. Чаще всего им не свойственны непрошеные советы, наоборот, даже если попросишь, не всегда поделятся мудростью, если увидят, что ты еще к ней не готов. По таким женщинам сразу видно, что все, что она мне может сказать, она уже испытала на себе, и результат мне близок и приятен. И на них я хочу быть похожей. Но я вряд ли буду слушать женщину, вещающую о том, как быть счастливой, если у нее короткие волосы под мальчика, если она курит, если она категорична и учит тому, что сама не практикует. Мужчины, кстати, на порядок реже лезут с советами. Никого не хочу обидеть, просто это результаты многих встреч и выводы, пришедшие ко мне на втором году моего пути.

Я не очень большая поклонница Вед, тем более, что сейчас в обертку «Веды говорят» можно завернуть что угодно, но к одной вещи я почему-то регулярно возвращаюсь в своих мыслях. Речь о так называемой эпохе Кали-юге, в которой мы сейчас живем — железном веке, веке демонов, веке невежества. Священные писания индуизма крайне мрачно ее описывают: «Кали Юга есть обитель греха, когда все заняты греховной деятельностью. Люди отвергают духовную истину и занимаются игрой и воровством. Все привязаны к сексу и помрачающим разум напиткам. На первый план выдвигаются еретики и атеисты. Основные приметы эпохи Кали — жестокость, ревность, ложь, мошенничество и обман, крушение религиозных и моральных устоев, смертельные болезни, голод и страх. Люди будут легко впадать в гнев, совершать жестокие поступки. Правители станут низкородными и лживыми». В общем, нерадостное времечко такое. Но отчасти я для себя объясняю этим то, что вижу вокруг, как мир сходит с ума.
Нас с детства воспитывают: «Если видите слепого человека, помогите ему». А что делать с теми, кто слеп не физически, а морально? Кто слеп настолько, что даже уже не передвигается с белой тростью, нащупывая ею островки правды в океане заблуждений. Имею ли я право помочь ему нащупать дорогу? Раньше я думала, что да, а теперь сомневаюсь. Потому что невозможно помочь тому, кто в силу своих внутренних решений не готов твою помощь принимать. И все твои попытки объяснить и растолковать оборачиваются пустой тратой энергии и собственным расстройством. Еще и переложат на тебя всю ответственность за собственные несчастье и нежелание что-либо менять.
Поэтому лучшее, что я сейчас вижу для себя — быть верной своим взглядам, но молча. Прикусывать язык, не давать непрошеных советов, не пытаться «вылечить» людей вокруг. Беречь себя и свои внутренние силы, отдавая их только самым близким и любимым. Любить весь мир внешний, но стоять на страже своего внутреннего. Фильтровать информационный шум, отсеивая лишнее. Самые главные и важные новости всегда дойдут, а все остальное на проверку оказывается не таким уж жизненно-необходимым. Всегда будут те, кому захочется объяснить мне, что я не права. Но, как говорит мой любимый мужчина, истинные принципы и устои человека сломать невозможно, а если это произошло, значит, устои были напускными. Если человек в жизни познал любовь, не конкретную любовь к другому человеку, а такую всеобъемлющую любовь к миру, к каждому творению под этим небом, то ему уже ничего не страшно. Для меня испытывать такую любовь — самое важное в жизни. Потому что настоящая любовь — она как в Библии: долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. И нет ничего страшнее, чем когда ты глушишь это чувство любви внутри себя в угоду тому, чтобы соответствовать «нормальным» людям вокруг.
Вчера прочитала потрясающе верную фразу: «На самом деле, слепых всегда больше, чем зрячих. Просто тех, кто действительно видит самое важное, часто просят снять «розовые очки» очки. Но просят как раз слепые…»

Мне есть что сказать

