Afiyet olsun!

Как я себе и обещала, книжный марафон с первого февраля начался и бодренько так пошел. Я посмотрела в окно, поохала на тему выпавшего снега, и мне вдруг ужасно захотелось чего-то теплого, терпкого и ароматного. А так как кофе я не пью, решила я сублимировать книжками о лете и о юге в первую очередь. Как известно, некоторые книжки умеют согревать не хуже грелочек.
Пробежав глазами по своему списку, я остановилась на одной из последних книг — и прямое попадание! Как будто именно для такой погоды Эльчин Сафарли написал свои «Рецепты счастья». Я вообще-то думала, что он — турецкий автор, а все книжки переводятся на русский. А, оказывается, наоборот, наш он, родименький. И пишет так хорошо, как только мне и надо: «Моя бабушка говорила, что приготовление еды — это возможность поделиться своей любовью, счастьем. Когда она заливала пахлаву медовым сиропом, то шепотом наговаривала: «Пусть у всех тех, у кого горечь сердца превышает сладость, переменится судьба к лучшему». Когда она посыпала чабрецом горячий плов из булгура, то закрывала глаза и продолжала: «Пусть этот чабрец приносит спокойствие тем, кто потерял его». Еда приносит счастье только тогда, когда она приготовлена с душой. Этот ежедневный и на первый взгляд обычный процесс — дополнительный шанс для каждого из нас ощутить настоящий вкус жизни». Ну не чудо ли?
Я, конечно, книжку еще не дочитала, но мне уже ужасно захотелось поготовить по рецептам, которыми он так щедро делится в книге. Я раньше никогда не готовила по книжным рецептам, даже по обожаемым книгам Фэнни Флэгг. Были мысли поготовить по Джулии Чайлд как в «Джули и Джулии», но как-то не собралась. А в этот раз прямо загорелась. Наверно, потому, что все блюда просты и гениальны в своем исполнении и не требуют много сил и времени. Не уверена, что приготовлю все-все-все, но хотя бы постараюсь.

Итак, первое блюдо, покорившее меня в самое сердце:

«Бабушка Лале практически во все горячие блюда добавляла куркуму. «Это специя радости жизни. Если бы человечество чаще употребляло куркуму, то несчастий на планете было бы меньше». Куркума отлично дополняет вкус запеченных куриных котлет, которыми бабуля часто нас баловала. Готовила она их следующим образом.
В фарш из куриных грудок добавляла морковь и репчатый лук, мелко нарезанные и предварительно обжаренные на сливочном масле до золотистого цвета. Туда же Лале разбивала одно яйцо, натирала на терке один кабачок и мелко рубила зелень (петрушку, укроп). Следом солила, перчила и посыпала специями. Куркума, сушеная мята – это обязательно. Хорошенько смешивала фарш и лепила из него небольшие котлетки, которые запекала около сорока минут (200 °C) в предварительно разогретой духовке. Обычно к куриным котлетам бабушка подавала гарнир из риса, приготовленного с кардамоном.»

Так как мой Большой Босс уехал в очередную командировку, я решила готовить только на себя одну. Что в принципе странно, так как я никогда не могу себя заставить на себя одну приготовить что-то сложнее макарон с сыром, проще перебиться подножным кормом. Но не в этот раз. Итак, я взяла 200 грамм куриного фарша, одно яйцо, треть маленького кабачка, соль, красный сладкий перец, куркуму и щепотку специй для курицы. С зеленью в моем холодильнике проблемы, а сушеную мяту берегу для чая. В остальном же все в соответствии с рецептом, даже рис с кардамоном — у меня смесь бурого и золотистого (вкуснотища!). Результат превзошел все мои самые смелые ожидания! Я сама по себе не люблю котлеты, но вот эти нежнейшие сочные комочки, источающие пряный запах и деликатное послевкусие — им точно суждено войти к нам в повседневное меню. Я добавила еще пару капель бальзамического уксуса уже на тарелку для приятной кислинки. В общем, однозначно великолепное, а главное — просто блюдо! Рекомендую.
https://i2.wp.com/cs625220.vk.me/v625220704/18c7d/cVfJ9qvakPg.jpg

3 thoughts on “Afiyet olsun!

  1. travellingaroundsoul:

    Интересная идея обжарить лук и морковь перед тем, как положить в фарш. Я обычно просто перемалываю их в блендере и добавляю в перемолотую грудку. Делаю на пару.

    • piskovatskova:

      Я обратила внимание, что при обжарке совершенно меняется конечный вкус, становится более ярким. Вообще, жареный лук такой приятный запах (для меня, по крайней мере) имеет, что моментально аппетит разогревается :)
      Но, конечно, это менее полезный с точки зрения ПП вариант.

Мне есть что сказать

