2014

Казалось бы, я совсем еще недавно подводила итоги 2013 года, а теперь вот снова сижу и вспоминаю, чем год прошедший запомнился. А запомнился он многим, и сам по себе стал, наверно, очень важным, очень переломным годом в моей жизни. Думаю, спустя несколько десятков лет я буду возвращаться к нему в памяти и думать о том, что именно тогда я наконец-то все сделала правильно.
Этот год был годом огромной, монументальной внутренней трансформации. Год, когда одни идеалы и мыслеположения сменялись другими, менее критическими, более мягкими. В этом году я осознала, как же хорошо от того, что я родилась девочкой, и что это в моей жизни предопределяет. Как же хорошо от того, что носишь длинные платья и никому ничего не доказываешь. Что не надо спорить с любимым мужчиной, потому что он старше и мудрее и, как показывает практика, почти всегда прав. Что не надо рвать зубами и когтями, идти по головам, карабкаться на какие-то абстрактные вершины, чтобы быть счастливой. Вообще открыла для себя секрет счастья в этом году — быть довольной всем, что имеешь, но при этом всегда оставлять в своем сердце место для желания чего-то еще хорошего. А когда сердце чистое, то хорошее в твоей жизни появляется просто само по себе. А все плохое, что происходит, воспринимается не как кара небесная, а как еще один урок, еще один повод обратить внимание на что-то в себе и в жизни.

В этом году я закончила университет и с головой окунулась в неизвестность. Если до этого все предыдущие годы я жила с более-менее четким планом на жизнь (детский сад — школа — институт), то в этом же году я встала на пороге огромной волнующе-пугающей жизни. Сделала глубокий вдох, зажмурилась и бросилась в нее, как в студеную воду. На самом деле, страшно только сначала. Не ты первый, не ты последний, а вокруг тебя всегда будут люди, которые через это уже проходили, которые протянут спасательный круг и зажгут сигнальные огни. Взрослая жизнь перестала пугать меня, мне больше не хочется прятать голову в песок от ответственности за себя и свои поступки. Бывают минуты слабости, когда я чувствую себя немного потерянной, но стоит только подумать о том, сколько всего хорошего и интересного таится за пределами моей зоны комфорта, как природное любопытство берет верх.
В этом году я впервые увольнялась с первой работы по совмещению и устраивалась на первую работу серьезную. Теперь в городе Санкт-Петербурге стоит здание, про которое я с гордостью говорю, что его строила я — по крайней мере, мой труд тоже в него вложен. А еще могу точно поручиться, в соках каких марок есть настоящие яблоки.
В этом году я основательно села за руль, хотя сначала было очень-очень страшно. Я чуть не плакала, когда выезжала на дорогу, боялась лишний раз руки с руля отпустить. А потом впервые осмелилась сама проехаться от соседней улицы до дома. А потом и того дальше. И вот теперь я чуть ли не каждый день сижу за рулем и вполне себя комфортно чувствую. Смешно вспоминать, как боялась.
В этом году мы с Пашей наконец-то обрели свое гнездо. Оно маленькое, но уютное и наше. Появилось место, которое хочется называть «Дом где мы живем» — после того, как дом родительский стал для меня именно домом, где я выросла. У нас множество недоделок и все еще не хватает кое-какой мебели, но зато мы каждый день учимся тому, каково это — быть хозяинами. Как наладить жизнь и быт так, чтобы нам обоим было хорошо, тепло и комфортно. А еще учимся на своих бытовых ошибках, зато в будущем они нам уже не страшны. А в моей голове роятся миллионы идей о том, как бы еще гнездо уютнее и добрее сделать, какие картины повесить. Ловлю себя на мысли, что превращаюсь в Муми-маму: варю варенье, делаю запасы, вышиваю картину для кухни. А еще я много пекла и даже не только для себя — открылась (и еще теплится) моя «Нелегальная кондитерская».
В этом году я попрощалась со многими людьми. С кем-то мне просто стало не по пути, кто-то не захотел идти со мной сам. А кто-то из людей заиграл совершенно новыми красками. Оглядываясь назад, я понимаю, что все эти люди давались мне в качестве какого-то урока, который, я надеюсь, я прошла и сдала успешно. Я училась и старалась никого не осуждать, а, наоюорот, принимать — со всеми прекрасными несовершенствами. Поэтому я не злюсь и не обижаюсь, я благодарна каждому человеку за то, что он привнес мне в жизнь, за то, что я вынесла из нашего общения. Да и вообще я в этом году очень много узнала о благодарности. И еще немножко — о Боге.
В этом году от нас ушел дедушка.
В этом году, под самый конец я узнала грустные новости о своем здоровье.
В этом году мы бродили по ночному Риму, держась за руки и впитывая в себя тысячелетия истории. Два раза переезжали через горы на Севере Италии. Каждой клеточкой тела ощущали любовь, разлитую в воздухе под балконом Джульетты в Вероне. Поглядели на красоты Флоренции, после которых я купила коробку красок и кисточку, так захотелось творить. Убедились в том, что Пизанская башня действительно падает. Купались в море и ели пиццу. А еще в этом же году я провела почти одиннадцать часов в воздухе и впервые увидела океан. Паша исполнил данное мне как-то обещание показать мне Америку. И я убедилась воочию в том, что east or west — home is best, и нет какой-то принципиальной разницы между нашими двумя странами. Разве что Нью-Йорк и правда волшебный, как будто во всех фильмах сразу находишься. А еще я побывала в Петрозаводске в гостях у прекрасной девушки Амаль, которая наполнила мое сердце своей мудростью и любовью к этому миру. И мы с мамой впервые за много-много лет вдвоем съездили в Финляндию, как когда-то очень давно, еще до рождения младшей сестры. Гуляли по тем же местам и много говорили.
В этом году я начала учиться, каково быть молодым взрослым. А еще к концу подошло множество различных этапов, а множество началось, и пока еще не ясно, к чему оно приведет. Но одно я знаю точно — это будет что-то очень-очень-очень хорошее.

2 thoughts on “2014

  1. Anna Ershova:

    Настя, я еще раз убеждаюсь, что звезды и правда как-то влияют на человека ;-) все, что ты пишешь, мне действительно очень близко))

Мне есть что сказать

