О вреде богатого внутреннего мира

Сегодня я вдруг поняла, откуда у большинства моих проблем ноги растут. Я так или иначе уже формулировала эту первопричину, но только применимо к каким-то конкретным вещам и эмоциям, а она оказалась гораздо обширнее, чем это выглядело на первый взгляд.
Итак, меня зовут Настя, мне 21 год И Я ХОЛЮ И ЛЕЛЕЮ СВОЮ ВНУТРЕННЮЮ ИДЕАЛЬНУЮ ВСЕЛЕННУЮ.
Кто-то увлекается вселенными из разных комиксов, а я вот — образом идеального мира в своей голове, где все должно быть по-моему. Где у меня есть очень четкое представление о том, как и что должно быть в жизни — при том не только моей, а вообще в жизни любого человека вокруг меня. Стыдно в этом признаваться, конечно, но в этом мире у меня должно все быть чуточку лучше, чем у остальных. А если вдруг что-то не лучше, тогда я начинаю злиться/завидовать/раздражаться. Нелегко о себе такое понимать, скажу вам.
В общем-то, все мои конфликты и проблемы происходят именно на почве столкновения идеального мира и реального. Потому что, как правило, жизнь — это череда прекрасных несовершенств. Которые иногда меня радуют, а иногда доводят до белого каления. Например, когда человек ведет себя не так, как должен в соответствии с моими ожиданиями. Или когда у человека есть что-то, чего у меня нет, но чем бы я хотела обладать (и речь не только о вещах материальных).
Отчасти это все вылезло наружу именно сейчас потому, что у меня сейчас такой потерянный пероид жизни. Я выпорхнула во взрослый мир, толком не зная, кто я, что я и почему я. Это, кстати, вторая причина моих проблем. Я тыкаюсь носом туда-сюда, как слепой котенок, имея всего лишь несколько смутных ориентиров и парочку авторитетов. Наложим все это на изменения, которые происходят со мной на почве женственности. БУМ! Получается бомба!
Жить по какому-то заданному сценарию очень просто. Тебе не надо думать, куда тот или иной шаг вправо-влево может тебя привести и какие последствия спровоцировать. Тебе в принципе думать не надо. И брать на себя ответственность, отвечать за свои поступки. Гораздо проще в случае чего вскинуть руки к небу и воскликнуть: «Пресвятые помидоры, за что мне все это, я ведь ничего не сделал, это все ОНИ». Гипотетические они, на которых очень удобно свалить все, что не вписывается в заданный сценарий. А моя идеальная вселенная — это жуткое порождение потребности иметь такой сценарий. Потому жить самостоятельно, своим сердцем и умом — это очень страшно и не всегда легко. Просто обычно люди об этом не задумываются, потому что всегда есть более реальные проблемы.
Только начав проговаривать вслух все свои мысли, что денно и нощно крутятся у меня в голове, я начала потихоньку замечать причинно-следственные связи. И с удивлением обнаружила, что 99% ситуаций проистекает именно из того, насколько происходящее совпадает с моим идеальным миром или нет. И если так случилось, что что-то не так, как мне бы хотелось, у меня начинается внутренний раздрай на тему «Как же так! То ли я не молодец, то ли они все идиоты, а я в белом пальто стою красивая». Самооценка от таких мыслей летает то вверх, то вниз, а способность мыслить не субъективно теряется вовсе. Пока в один прекрасный момент ты не садишься, приказываешь себе «Хватит рефлексии» и начинаешь говорить. Проговаривать все, что на душе лежит. Не обращать внимание на то, куда тебя заносит. Говорить-говорить-говорить. И постепенно начинаешь понимать, самую чуточку, но понимать. Такой вот способ сегодня помог мне открыть глаза на свое поведение во многих ситуациях, и оно оказалось не всегда лестным. Это тоже надо принять, честно, без иллюзий. А потом понять, что при даже при таком раскладе все равно есть люди, которые меня любят и ценят. Не смотря на то, что внутри и снаружи я — не всегда лапушка, даже наоборот. Не смотря на мою чудовищную иллюзорную вселенную. Не смотря на то, что мне еще работать и работать над тем, чтобы жить долго и счастливо без тараканов в голове.
Боже, спасибо за то, что у меня потихоньку открываются глаза и появляются силы на это!

О вреде богатого внутреннего мира: 2 комментария

  1. crazyplushki:

    Настя, вы такая молодец, что в своем юном возрасте уже это понимаете! Увы, некоторые и в 40 не понимают, и в 50.

Мне есть что сказать

