Американские заметки: вторая

Америка — страна больших вещей. Там все большое: дома, мебель, машины, порции еды и конечно же люди. Причем люди не сколько толстые (хотя они тоже есть), а скорее просто крупные. И очень громко разговаривают. Еще довольно сложно привыкнуть к совершенно другой измерительной системе и температуре в Фаренгейте. И к тому, что все спрашивают «Hi, how are you doin’?»
IMG_0472

Я как-то даже читала не раз про то, почему американцы такие дружелюбные, а русские такие угрюмые. Мол, идешь по какой-нибудь Мэйн Стрит, все улыбчивые такие. А на Невском проспекте такие хмурые. Раньше я горячо кивала на это утверждение не в пользу нашей открытости. А сейчас поняла, что это просто так принято, по большей части улыбки и кивки — просто ритуал вежливости, то же самое наше «Будь здоров» на автомате, если кто-то чихнул. Паша говорит, что это ужасное клише, но все же русский человек может казаться и суровым, и угрюмым, и злым, да только уж если он тебе улыбнулся, эта улыбка точно будет искренней. И в душу готов пустить гораздо быстрее, и другом назвать, и помочь чем сможет.
IMG_0474
Еще мне не очень понравилась обязательная система чаевых всем, с кем имеешь дело. Да, конечно, человека надо отблагодарить за его труд (особенно если он выходил за рамки принятого градуса тепла и качества), однако когда это возводится в степень обязательности, кажется, что тебя разводят. Мне никогда не жалко оставить на чай, если со мной и правда обошлись очень тепло и по-особенному, не лицемерно-подхалимски, а вот просто по-человечески хорошо. Но там как-то не получается.
Первый день в Дайтоне-Бич постоянно лило, океан шумел и волновался, я три раза промочила ноги, но была счастлива.
IMG_0478

Прочие заметки:
Первая, третья

Мне есть что сказать

