Американские заметки: первая

Сидя в аэропорту в Нью-Йорке в ожидании следующего рейса до нашего конечного пункта назначения, очень хорошо размышлять. На часах всего 17:30, а уже темнота за окном непроглядная. В моей голове, не смотря на кардинальную смену часовых поясов и обстановки, кипит столько мыслей, что, боюсь, они не влезут ни в один письменный формат.
Я очень боялась, что 10 часов в самолете окажутся для меня мучительными. Как бы ни так! Грамотно подобранная экипировка, маска для сна и плед, плечо любимого мужчины, много еды и экран с большим числом интересный фильмов делают полет практически незаметным. А еще я видела кусочек Исландии из иллюминатора.
Америка встретила меня тем, за что ее не зря прозвали плавильным котлом. Многообразие всех типов и подтипов человеческой расы на квадратный метр просто зашкаливает. Я знаю, что глазеть нехорошо, но не могу остановиться впитывать в себя всех этих людей, разглядывать их особенности черт лица, оттенки кожи, голоса. Если раньше я чувствовала приступы восхищения к работе Матушки-природы только при виде каких-то природных шедевров, то сегодня я наконец-то осознала, насколько великолепен венец ее творения — Человек! Или Бога, если изволите. Во всем многообразии, в миллионах сходств и различий, во всем том, что делает каждого уникальным.
Вспомнился фрагмент из великолепной книжки Фанни Флэгг:
— Знаешь, твой папа вечно задавал вопросы.
— Правда?
— Помню, однажды говорит: «Тетя Элнер, откуда вы знаете, что Бог существует, почему вы так уверены?»
— И что вы ему ответили?
— «Ну как же, Джин, — говорю, — ответ прямо у тебя на кончиках пальцев». Он мне: «В каком это смысле?» А я: «Сам подумай. У каждого родившегося человека, считая от начала времен, свои неповторимые отпечатки пальцев. Двух одинаковых нет. Ни один из миллиардов не повторяется. Кто же кроме Господа Бога способен придумать все эти узоры? Да сколько еще каждый год продолжает рождаться, не говоря уж о многообразии цветовых сочетаний у рыб и птиц».
Дена улыбнулась:
— А он что?
— Он сказал: «Да, тетя Элнер, но вы уверены, что Бог не использует повторно отпечатки каких-нибудь людей из прошлых веков?»

В туалете аэропорта мне составили компанию очень интересные женщины. Думаю, если бы можно было снять рекламу в духе United Colours Of Benetton, мы бы подошли как нельзя лучше. Первой женщиной была мусульманка, одетая по всем законам — хиджаб, закрытое платье. Однако, настолько красивые ткани и аксессуары были подобраны, настолько светло и нежно она смотрелась в своем наряде, что я невольно залюбовалась. Второй женщиной была африканка: шоколадная кожа, замысловатая прическа, яркий платок на голове в виде тюрбана (или как называется то, что они носят?:), яркое платье в пол. Ну и я в своих летящих темно-синих одежках.
И тут я подумала, как же здорово, что однажды кто-то одел женщину в платья и юбочки. Настолько красивее, женственнее и изысканнее выглядит женщина, когда одета не так, как мужчина. И насколько меняется отношение к такой женщине непроизвольно в глазах всех окружающих.

Прочие заметки:
Вторая, третья

2 thoughts on “Американские заметки: первая

  1. Татьяна:

    Как хорошо быть молодым :))) Все воспринимается позитивно, а у меня проезд в «горячо любимом» московском метро, несмотря на многообразие всех типов и подтипов человеческой расы на квадратный мм ;))) увы уже не вызывает восхищения :( Хотя были времена, когда мне казалось, что негр в Москве это замечательно и классно, а все люди братья :))). А сейчас, для Москвы в частности, настало время изучать монголоидную расу, но что-то стало со мной — не вижу красоты в этих лицах, или едут к нам не те представители :(((

    • piskovatskova:

      Татьяна, привет!
      Молодым быть хорошо, но иногда я не прочь оказаться в шкуре мудрой пожилой дамы, которая уже поняла, что она за роль играет в этой жизни и перестала кому-то что-то доказывать:))) Но тут всему свое время.
      Честно говоря, проезд в московском метро и меня раздражает, но уже по другим причинам. В петербургском метро у меня такого нет, да и то потому, что я теперь все больше на машине :))
      Возможно, иногда имеет смысл вдохновиться чем-то более прекрасным, чем люди вокруг. Если приглядеться, то поводов найдется достаточно. Меня восхитила гармония женщин и их нарядов, а вот, допустим, маргинального вида ребята в переулочках — уже не очень :)))

Мне есть что сказать

