Молодой взрослый

Итак, жизнь начинает устаканиваться. А это, в свою очередь, приводит к тому, что мои мысли начинают постепенно упорядочиваться и приобретать некую стройность, которую гораздо проще переносить в текст, нежели тот сумбур, что царил у меня в голове и душе примерно с конца мая. Переходные периоды, они такие.
Будучи совершеннолетней во всех смыслах 21-летней девушкой с работой, машиной, мужчиной и домашним хозяйством, я все чаще размышляю о том, что как-то незаметно для себя самой я попала в ту категорию, что в англоязычных странах зовется young adult: у меня пока нет детей и я уже практически не завишу финансово от родителей. Что, кстати, весьма приятно (это я про финансы, конечно же). Для счастья не хватает лишь котика.
Все вышеуказанные моменты моей жизни обязывают меня уделять внимание тем вещам, которые раньше проходили как бы мимо меня за счет того, что ими занимались родители или же не было необходимости вообще об этом думать. Теперь же груз ответственности перелег на мои плечи, поэтому я составила небольшое пособие для желающих вступить во взрослую жизнь, которому сама я стараюсь следовать вот прямо сейчас, хоть и не всегда на 100% получается. Сразу оговорюсь, что мой мужчина меня старше, мудрее и сильнее, поэтому из состояния первичной фрустрации я вышла довольно быстро и без особых потерь. Все благодаря его воспитанию.

1. Следи за своими финансами
Как правило, зарплаты молодого специста хватает на утоление насущных потребностей и чуть-чуть сверху. А если вы снимаете жилье, то вообще хватает впритык. Можно клянчить у родителей (что стыдно) или набрать себе десяток подработок, надорвать здоровье, настроение и личную жизнь, но все равно удивляться вопросу «Куда деваются деньги?». А можно установить счетчик доходов и расходов и записывать каждую транзакцию, даже деньги на маршрутку и на ту вкусненькую шоколадку всего лишь за 25 рублей. Вообще, говорят, что объективная картина складывается примерно через 3 месяца контроля расходов и доходов. Но мне, к примеру, и сейчас уже видно, что на еду вне дома тратится практически треть моей зарплаты. А это очень отрезвляет, когда приходится делать выбор между «заказать суши на дом» или «новые сапоги на осень». Когда ты вынужден отчитываться за каждую копейку, потраченную необдуманно, чувство стыда за такое транжирство может уберечь от подобного поступка. Это не значит, что надо превращаться в Скруджа Макдака и трястись над собственным златом. Но хотя бы вовремя понять, где находятся те черные дыры, куда улетает бюджет, нужно.

2. Следи за своим здоровьем.
Когда тебе 15, ты можешь не спать ночами, есть всякий мусор, ходить без шапки — и тебе все равно будет хорошо. Когда тебе 21, стоит делать выбор в пользу того, что действительно сделает тебе хорошо — как минимум это вкусная и здоровая еда, полноценный сон и одежда по погоде. Нам всем иногда хочется безумств и необдуманных поступков, иногда надо давать себе волю. А иногда надо подумать о том, что в 68 лет многие из безумств молодости могут аукнуться противными хроническими болячками. Здоровье, как и честь, стоит беречь смолоду. Вовремя посещать врачей, если что-то беспокоит, добавить физической активности, не наедаться на ночь вредной пищей — программа минимум.

3. Следи за своим домом
Начиная жить отдельно от родителей, стоит помнить, что все домашние дела, которые раньше делались без вашего вмешательства или с ним минимальным, теперь полностью лягут на ваши плечи. Особенно, если вы девочка и любите уют и красоту в доме. А приходя с работы в 7 вечера уставшим и замученным, последнее, что хочется — брать тряпку в руки и начинать убираться. Поэтому уборка отодвигается на выходные, а в остальные дни недели грязь стараются игнорировать. Знаем, проходили. Здесь на помощь придет множество систем по поддержанию дома в порядке (лично я в тайне без ума от системы Fly Lady) и жесткое, бескомпромисное планирование. Так, постепенно бытовые вопросы станут решаться легко и просто, и не будут пугать своими объемами.

4. Следи за своим свободным временем.
Речь о все том же балансе работы и личной жизни, life-work balance. После напряженной рабочей недели единственное, что хочется первое время — лежать в кровати и ничего не делать. Есть, смотреть сериалы, спать — и все это не меняя положения. А потом ты начинаешь задумываться, куда уходит твоя жизнь. В конце-концов, хочется испытать и другие приятные эмоции, о которых будешь вспоминать холодными зимними вечерами или на закате жизни. Очень сложно поначалу заставить себя даже встретиться с друзьями, а уж тем более отправиться на загородную поездку. Но если планировать такие события заранее, жить предвкушением, продумывать маршрут и соблазнять радостями такого мероприятия свою домоседливую вторую половинку, то вероятность обнаружить себя наслаждающимся своими активными выходными гораздо выше. То же касается будних вечеров. Конечно, очень сложно совмещать в одном дне работу, спорт, уборку, друзей и еще часик для себя, для души — просто времени в сутках не хватит или же не хватит нервов. Никто этого и не требует. Разнесите эти события по дням недели, выработайте привычки и ритуалы, и вы сами не заметите, как хаос жизненного времени отступит, а вы не превратитесь в унылого измотанного обитателя кровати. Но, опять таки, это не значит, что обязательно стоит куда-то нестись, если организм умоляет о передышке. Переактивность способна навредить не меньше, чем недоактивность.

5. Прими себя здесь и сейчас
Я говорю банальностями, ведь советы о том, что надо «любить себя таким, как есть» кричат на каждом углу. Но, так или иначе, это факт. И быть взрослым — это принимать этот факт. Принимать себя со всеми совершенствами и недостатками. Принимать ответственность за свои решения. Принимать тот факт, что все, что мы получаем или не получаем в нашей жизни, есть следствие наших поступков (если вы, как и я, верите в карму, Бога и уроки, которые нам они посылают). Если что-то не нравится и это реально изменить, стоит работать над этим. Если что-то не нравится, но изменить и повлиять на это никак нельзя, то стоит просто забыть, забить и жить дальше. Можно потратить всю свою жизнь на сожаления и недовольства собой, другими и жизнью в целом, а можно правильно расставить свои приоритеты.

И это, пожалуй, все, что я хочу сегодня сказать.

Мне есть что сказать

