Что делать, если жизнь кажется неполноценной?

Этим вопросом я задавалась примерно полгода назад, когда вокруг у всех все казалось лучше, чем у меня. Карьера, отношения, личные достижения, внешность, подарки, путешествия. Стоило выйти в интернет, и на меня обрушивались целые лавины чужого довольства жизнью. Не в пример моей собственной, как казалось мне. И я ужасно страдала, прямо до слез.
При этом в моей голове само по себе жило какое-то понятие о «полноценности», которой надо непременно достичь. Однако, в упор не могу вспомнить, кто и почему сказал мне, что вот конкретно эта совокупность качеств и предметов считается у всех нормальных людей полноценностью. Хоть убейте, не знаю.
Главное и самое важное, что я поняла за прошедшие полгода о счастье и полноценности —

чтобы их достичь, надо перестать сравнивать свою жизнь с жизнью других людей. Старая пословица гласит: «Чтобы узнать человека, надо пройти милю в его туфлях». А ступни у людей разные, не смотря на некоторую схожесть в размерных рядах. Соответственно, туфли тоже разные. Что может быть общего у жизни в летних шлепанцах и жизни в треккинговых ботинках? Тогда почему мы сравниваем жизни их обладателей и уравниваем их? Самый простой способ перестать сравнивать себя с кем-то — ограничить время в социальных сетях. Экстремальное, конечно, зато сколько времени свободного появляется. В нас глобальный век люди постоянно выкладывают информацию о себе в контакте, инстаграме и прочих социалочках.  И, скажу прямо: то, что люди публикуют, не всегда в полной мере отражает действительность. И к тому же, люди делятся, в основном, своими победами, а о неудачах, как правило, помалкивают. Времена, когда можно было написать статус «я провалил экзамен, все плохо, пойду повешусь, пока-пока мои друзяшки», давно канули в лету (слава богу!). 
Если посмотреть на страничку типичной 20-smth-girl, можно увидеть сплошные путешествия, лифтолуки в стильных вещичках, букеты, дорогие рестораны и много намеков на поклонников. И нигде не будет сказано, что она работает на малооплачиваемой работе, устает как черт и имеет проблемы по женской части. Или о том, что ее бросил парень. Или о чем похуже. Да и вообще тот букет она сама себе купила. Но об этом молчат, потому что имидж и «а что люди подумают?». А люди бедные как-раз таки думают, что именно их жизнь в сравнении с этой девочкой проигрывает по всем фронтам. 
Перестаньте сравнивать свою жизнь с жизнью других! Сравнение — это прямая дорога к замкнутому кругу под названием «депрессия» и «ощущение собственной неполноценности». Конкретно вас сравнение не сделает лучше, а вот несчастнее — запросто. Гораздо лучше сравнивать себя самого с собой старым. Оглядываться назад на собственные успехи, собственную эволюцию. Ставить перед самим собой вызов, принимать его и доказывать себе, что можешь лучше. Но в разумных пределах, конечно, потому что нездоровый перфекционизм ведет к тому же замкнутому кругу. Перестаньте часами листать чужие инстаграмы, перестаньте сами выставлять напоказ свои успехи и приобретения. Ваш близкий друг, конечно, может порадоваться, но остальным людям вы, скорее, оскомину набьете. Будьте добрее и снисходительнее, а еще желайте всем счастья. Тогда, как и все хорошее в этой жизни, счастье вернется к своему отправителю.
В одной хорошей статье, которую я читала на подобную тему, нашла фразу: «Если ваши друзья и знакомые кажутся успешными, не спешите делать выводы. Возможно, они просто держат Айфон под правильным углом.». В общем, это все, что я хотела сказать.

Что делать, если жизнь кажется неполноценной?: Один комментарий

  1. sonyasugrobova:

    хорошо написано, невозможно не согласиться! а наш век социальных сетей это просто катастрофа для самооценки, ведь даже те девочки, которые пытаются показать себя в интаграме или контакте необычайно успешными и которым в итоге все завидуют, на самом деле тоже сравнивают себя со всеми подряд. и в итоге все несчастны! главное жить в мире с собой, я тоже об этом недавно много читала…а внутренне над собой работать зачастую оказывается гораздо сложнее чем внешне. Спасибо за пост:)
    и заходите в гости — wedgeofpieblog.wordpress.com

Мне есть что сказать

