В городе Ptz.

В Петрозаводске есть то, что я так люблю в других городах, и то, чего мне так страстно не хватает в собственном, — изгибы рельефа. Такое ощущение, что местами дороги просто упираются в небо, а дальше как повезет — либо улетишь, либо упадешь на ту сторону земли. Хотя после того, как я озвучила эту мысль вслух, мне в шутливой форме посоветовали съездить в Мурманск, мол, уж там-то точно изгибов хватает, дома как будто просто в горы врезали и чудом коммуникациями соединили. Но до Мурманска я в ближайшее время доберусь вряд ли, а вот Петрозаводск понравился мне очень. Не в последнюю очередь тем, что добраться до него из Петербурга не составляет особого труда.
IMG_3586

В Петрозаводске я чувствовала себя этакой Кэрри Брэдшоу Мценского уезда, так как от точки А до точки Б я добиралась исключительно на такси, стоимость которого на самом дальнем маршруте не превысила и 120 рублей. Хотя, в Нью-Йорке в 7:40 утра жизнь бы уже кипела, а в Петрозаводске я чувствовала себя вопиющим нарушителем спокойствия из-за грохочущего по мостовой чемодана.
Завтракать я пошла в «Парижанку», впрочем, и обедать тоже, и еще раз завтракать. Серьезно, будете в этих краях, обязательно туда зайдите. Очень вкусно!
IMG_3569
А потом было еще одно путешествие на такси до гостиницы и рассказы таксиста о том, что даже у них теперь пробки из-за закрытого на ремонт старого моста. «Он такой ветхий, что каждый раз рискуешь упасть вниз на проезжающий мимо поезд и уехать на нем или в Мурманск, или в Москву». Затем было знакомство с семьей моей подруги Амаль, знакомство с малышом, который вот-вот родится (впервые трогала беременный животик в сознательном возрасте!) и наша большая прогулка.
IMG_3568
В Петрозаводске есть особенно красивая набережная вдоль Онежского озера. Она примечательна тем, что на ней есть много разных скульптурных композиций, необычных и загадочных, о некоторых иногда бывает трудно догадаться, что они изображают. Больше всего мне понравилось дерево с ухом, в которое надо шепнуть желание. Я же нормальная девочка, я пользуюсь любым случаем, чтобы загадать для себя и для других что-нибудь приятное.
IMG_3578
Не зря Петр присмотрел для города такой приятный кусочек Карельской земли. Ему за это даже памятник поставили, и, в общем-то, правильно сделали. Теперь стоит он, как свой собрат в Петербурге, размахивает рукой, словно утверждая, что, да-да, именно здесь граду и быть.
IMG_3585
А помимо Петра топография Петрозаводска запечатлела в камне и асфальте гораздо больше коммунистических деятелей. Тут просто стоит на карту посмотреть: проспект Ленина, улица Крупской, проспект Карла Маркса, улица Кирова… Да и не удивительно, впрочем. Петрозаводск успел побыть и столицейКарело-Финской Советской Социалистической Республики. В честь чего центр города украшен действительно красивыми зданиями сталинского ампира — ведь столица должна была быть действительно образцовым городом. Об этом я, кстати, прочитала в журнале в той самой Парижанке, пока ждала завтрак.
IMG_3587
На следующее утро мне посчастливилось побывать в местном краеведческом музее, и для музея, кстати, он очень хорошо оснащен. Я вообще питаю слабость к таким вот маленьким музеям-историям одного края или города, есть в них что-то притягательное. А музей города Петрозаводска особенно в данном случае хорош. Больше всего порадовало, что там можно почти в каждом зале что-то своей рукой потрогать и примерить, погрузиться в эпоху. Так, в зале, рассказывающем о городском быте XIX века смотрительница зала всплеснула руками и сама напялила на меня шляпу с пелеринкой. «У вас такие глаза, такие глаза, не опускайте голову только!». Конечно, было приятно.
IMG_3617
За кадром моей прогулки по Петрозаводску осталось еще много чего. Остались все наши с Амаль сокровенные разговоры о женском, о главном. Остался мой поход в мечеть на занятия, которые сами девушки организуют и проводят, чтобы создать положительный образ мусульманки в глазах общественности. Остались вкуснейшие шашлыки и самый сладкий сон. Остались чайки и утки, порывистый ветер и отзывчивые люди. Но такие выходные, выпавшие на мою голову, не прошли бесследно. Домой я возвращалась счастливая и наполненная. А это самое главное.
IMG_3582

Мне есть что сказать

