Gaudeamus igitur

Четыре года назад я, восторженная выпускница школы, с трепетом шла подавать документы в Политех. А сегодня был последний учебный день бакалавриата.
Честно говоря, я еще не совсем осознала тот факт, что такой большой и важный пласт моей жизни подходит к концу. Возможно, осознаю позже — впереди еще сессия, госы и защита диплома. И может быть еще два года магистратуры, хотя я еще не все решила по этому поводу. Но все равно как-то немного грустно оглядываться назад. Хотела бы я назвать эти годы счастливейшими, но не могу: плохого и хорошего в них происходило поровну. Но несмотря на все, сейчас я могу точно сказать, что ВУЗ меня научил не сколько прикладным знаниям, сколько умению выкручиваться из самых сложных ситуаций и подстраиваться под самодурство самых разных людей. Пожалуй, это действительно ценные навыки в нашем непростом мире, и я могла бы сказать за это ВУЗу спасибо. Да, разве что за это.
О чем я точно не жалею, так это о людях. ВУЗ сводил и разводил меня со множеством людей, менял мои взгляды на жизнь, на себя, менял мои привычки. Мои однокурсники представляли и представляют собой такое разнообразие характеров и взглядов, что я четко за четыре года смогла понять, какие черты в людях для меня приемлемы, а какие — нет. Были во время учебы и несколько преподавателей, которых я осмелюсь назвать для себя Учителями с большой буквы, и которых буду вспоминать с теплотой все оставшиеся годы. Были и дисциплины, изучать которые было не мукой, но удовольствием. В то же время были ситуации, заставлявшие меня убеждаться в том, что не всегда в этом мире добро побеждает зло, а человеческая мелочность и «синдром вахтера» готовы взыграть над всеми гранями разумного. 
Были радостные дни, залитые солнцем аудитории, тряска автоматов с едой. Были грустные дни, медленно ползущие стрелки часов до конца пары, обиды. Хотела бы я иметь романтичное отношение к поре моего студенчества, но как-то не очень вышло. Жалко, конечно. Но, с другой стороны, это тоже опыт, как ни крути.

Мне есть что сказать

