Редкий случай пользы от чувства вины

Ко мне часто приходит чувство стыда за поступки, совершенные в прошлом. Тогда мне мои действия казались правильными, справедливыми, мои слова звучали остроумно и саркастично, и вообще я была этакой Никой с мечом правосудия. Сейчас же я вижу все эти моменты перед глазами, как будто фильм прокручивают, и голос диктора за кадром беспристрастно комментирует мои действия. Этот диктор, конечно же, совесть. 
Спустя время гораздо проще осознавать и раскаиваться в том, что иногда вела себя как стерва. Считала себя лучше других просто потому, что в каких-то вопросах действительно могла быть немного более компетентна. Исходила только из личных убеждений, только субъективно.
А самое грустное, что в этом фильме перед глазами мелькают все остальные персонажи подобных драм. Которые тоже вели себя неидеально. И что-то, что нередко в мультиках изображают чертиком, нашептывающим в ухо, начинает убеждать совесть в том, что вообще-то я не виновата и не надо меня грызть. Что я не одна так себя плохо вела. Что все вокруг дураки и не лечатся одна я в белом пальто стою умная и красивая. И соблазн поддаться на уговоры велик настолько, что, кажется, еще пара минут, и я сдамся.
Но я вовремя вспоминаю о том, что прекрасно знаю, какой гадиной могу быть. И что я запрещаю себе ею быть. Поэтому если не испытывать это чувство вины время от времени, ситуация повторится еще много раз, так как я не идеальная и язык мой — враг мой. С одной стороны, можно было бы уже отпустить этот эмоциональный груз и жить спокойно. А с другой стороны, именно он предохраняет меня от собственной паршивости. Видимо, это тот редкий случай, когда чувство вины приносит пользу.

Мне есть что сказать

