Ежели вы невежественны

Когда я училась в начальной школе, в третьем что ли классе, мне по математике в домашнем задании попался пример, который я не могла решить. Скорее всего, там была опечатка, потому при вычитании одного числа из другого выходила, как тогда я думала, полнейшая ерунда. Ну что-то вроде «1-2=?». Я обратилась за советом к папе, который мне объяснил, что бывают отрицательные числа, и ответом в данном примере будет -1. На следующий день при проверке домашнего задания учительница накричала на меня за этот ответ, сказала, что мы такого еще не проходили и поэтому правильным ответом в данном примере будет 0. А я двоечница и тупица (хотя на тот момент я была круглой отличницей).
Это был мой самый первый и яркий пример железобетонной узколобости некоторых людей. Жаль, что я столкнулась с этим в случае с учителем — мне пришлось беспрекословно подчиниться, потому что пойти на конфликт с учителем в том возрасте было ужасно и страшно.
Став старше, я поняла, как вести себя в таких ситуациях. И также поняла, что не все взрослые правы просто потому, что они взрослые — чаще всего такие люди демонстрируют невероятную узость мышления, и спорить с ними неинтересно и бесполезно. Именно такие люди придерживаются мнения, что если ты не согласен с ними, то ты верблюд. Для них мир делится лишь на черное и белое, в соответствии с их субъективными суждениями о нем.
Поэтому теперь, встречая таких людей, я лишь мысленно благодарю Бога за то, что учит меня терпению, и от всей души желаю таким людям счастья и мудрости. И пусть их блеклый мирок заиграет новыми красками. А доказывать что-то им и тратить свое время и хорошее настроение совершенно бессмысленно. Все равно, что лить в лужу чистую воду и надеяться, что лужа от этого станет чистой.

Мне есть что сказать

