Как я бросила курить

Сегодня обратила внимание, что не курю уже 140 дней или треть года — если это число звучит внушительнее. Это было очень непросто и потребовало серьезных душевных затрат. Те, кто знают меня лично, в курсе о моих больших проблемах с силой воли. Так вот, отказ от курения стал одним из самых сложных вызовов самой себе.
Закурила я на постоянной основе лет в 15, как сейчас помню. Мой тогдашний объект воздыхания курил, ну и я тоже стала, чтобы чувствовать нашу большую близость, чтобы было больше точек соприкосновения. Объективно говоря, это было на уровне «у меня две ноги и у него две ноги – боже мой, это судьба!» — но тогда я об этом не задумывалась. Потом вокруг меня стали оказываться преимущественно курильщики, общалась я с ними постоянно, и курение было способом стать «своей». В старших классах это был особый шик — прийти в «Кофе Хауз», взять по флаеру гадкий каппучино и сидеть-смолить, часами разговаривая о возвышенной ерунде. В университете тоже компании складывались вокруг тех, кто выходил покурить в перерывы, невзирая на погоду на улице. Затем была работа в курящей кофейне, где, будучи некурильщиком, дышать и работать было бы очень сложно. А еще на работе сигарета была поводом законно посидеть и расслабиться, и пусть весь мир подождет, как говорится.
И я сама не заметила, как стала рабом привычки: одна с утра, пока идешь на транспорт, одна перед универом, а то и две. Несколько штук в течение учебного дня, после учебы, перед возвращением домой. А когда встречалась с друзьями, то еще пара штук за то время, пока сидишь с ними. А когда гудели ночами в барах на Думской той же, то и запросто целая пачка могла уйти.
Так я и жила спокойненько, убеждая себя и окружающих в том, что это дело мне нравится. И ничего менять не собиралась. Мой Мужчина тогда уже был в моей жизни, он даже знал о том, что я покуриваю, но серьезно на меня никак не давил. Я же просто не хотела его расстраивать и всегда старалась, чтобы он не учуял запах табака от меня, что было не так-то просто, так как жили мы уже вместе.
Переломным моментом стал октябрьский день рождения моего школьного товарища. Он собрал большую вечеринку, пригласил кучу разношерстного народу, алкоголь лился рекой. И хотя я тогда уже почти не пила, особенно крепкого, мы уютно расположились со знакомыми девочками вокруг пепельницы и вели наши разговоры. Где-то в два часа ночи вечеринка превратилась в притон, народ ходил в пьяном угаре, а кто-то и в наркотическом. И в какой-то момент мне стало очень противно. От этих незнакомых и знакомых людей, которые были больше похожи на зомби из фильмов, от невозможно прокуренного воздуха, от шума и грязи. Я вызвала такси и уехала домой. А наутро проснулась с этим знакомым по предыдущим вечеринкам спертым чувством в легких и поняла, что так больше продолжаться не может. Я выкинула оставшуюся пачку и пообещала себе, что больше никогда. И начался мой персональный ад.
Я уже успела стать зависимым курильщиком, поэтому синдром отмены ударил по мне ужасно болезненно. Первую неделю я бросалась на людей, курить хотелось ужасно. Однажды даже, съедаемая изнутри голодом, обнаружила себя, жующий бургер и закусывающей его мороженым. Так организм сходил с ума и сублимировал.
Я никому не говорила сначала, что бросаю, боялась, что если сорвусь — меня совсем уважать перестанут. В то же время ко мне в жизнь пришли ежевечерние спортивные тренировки, стало попроще. Все накопившееся я выбрасывала в спорт, а от необдуманных срывов спасала мысль о том, что я не смогу повторить эти упражнения с забитыми легкими. Так прошел месяц.
А потом случился корпоратив, где я выкурила сигарету. Было ужасно стыдно. Все остальное время я не курила, пачек не покупала. Понимала, что если куплю — то это все, финиш, все труды насмарку. Но вот потом еще дважды под воздействием компании и алкоголя рука так и тянулась к чужой. Я закуривала, не выкуривала даже и половины сигареты, тушила. Ощущения очистившихся вкусовых рецепторов и проснувшейся совести заставляли меня прекращать это безобразие. Один раз я сорвалась на трезвую голову, сидя с подругой в кафе. За тот срыв мне было стыдно вдвойне. В итоге я поняла, что самым верным способом огородить себя от срывов будет ликвидировать факторы, побуждающие меня к этому. И перестала пить. Тем самым сломав самый стойкий шаблон «алкоголь-веселье-сигареты». Это было все-таки самым сложным.
С момента моей самой последней сигареты прошло 50 дней. С момента перестройки сознания и того больше. Я не говорю, что меня перестали посещать мысли о курении: в период диких стрессов желание появляется, но я его нещадно подавляю. Иногда мне снится, что я курю, и прямо во сне я начинаю испытывать угрызения совести. Зато у меня побелела эмаль зубов и перестал мучать традиционный для этого времени года бронхит. Я перестала ходить в заведения, где есть курящий зал — мне физически противно там находиться. Я больше не трачу бешеные деньги на сигареты, зажигалки и жвачки. Вообще на жвачки — неприятные ощущения во рту тоже пропали. И, вопреки всем легендам, я не набрала вес после того, как бросила. Возможно, потому, что не заедала образовавшуюся пустоту, а ходила на пилатес. И не жевала печеньки на работе.
В конце-концов, я смогла. И это, не смотря на мои срывы в самом начале, все еще большой повод для гордости.

Как я бросила курить: 2 комментария

  1. Anastasia Mir:

    Я вас поздравляю, это на самом деле большая победа! Знаю, о чем говорю, потому что сама через это проходила, но мне было легче, чем вам. Сама не знаю почему, вдруг пришло ко мне осознание, что я просто не хочу больше курить, что мне это противно и удовольствия не приносит. Привычка была, конечно, и я сокращала кол-во сигарет постепенно. Все оказалось проще,чем я думала: месяца мне хватило, что распрощаться с вредной привычкой)) три года жила без сигарет, а потом начала покуривать потихоньку — то у подруг стрельну, то выкурю парочку «за компанию», сама не заметила, как начала опять покупать пачки) и так незаметно опять пристрастилась! Так разозлилась на себя, что бросила за один день) с тех пор четыре месяца как «чиста»))

    • piskovatskova:

      Привет! Большое спасибо за комментарий, мне очень интересно теперь читать опыт других бойцов с этой вредной привычкой, пройдя самой через все тернии.
      Желаю оставаться «чистой» еще много-много лет! Я тоже иногда хочу покурить, особенно если я немного выпила, атмосфера приятная и кто-то при мне курит. Однако, приходится с этим бороться.
      На самом деле, мы молодцы, потому что бросить курить — это показатель силы воли. И если уж получилось там, то во многом еще получится :))

Мне есть что сказать

