Один из семи смертных

Сейчас в моей жизни идет усвоение очень важного урока: я учусь усмирять свою гордыню. Учусь сдерживать свои порывы донести новые знания и образ мышления до окружающих, насильственно насадить в их головы какие-то принципы. В первую очередь, я даже прочитала кое-где фразу о том, что знание нельзя вручить тому, кто не готов его принять. Причем этот человек может быть не готов осознанно, а может — неосознанно. Он еще не прошел все те ступеньки, предшествующие подходящему для начала изучения состоянию. И своими попытками я ему свинью подкладываю, заставляя перескакивать через ступеньки. Как будто, минуя правила арифметики, учу его решать логарифмы.
Очень важно сейчас мне усвоить, что мой образ мысли и жизни — не есть истина в последней инстанции. И что каждый человек имеет право на свое мнение, пусть даже и неправильное с моей точки зрения. Возможно, кто-то точно также может думать, что неправильно живу уже я. Очень важно перестать считать себя лучше других просто потому, что я что-то делаю или не делаю. Каждый по этой жизни идет в своих ботинках и по своей дороге — я сильно сомневаюсь, что размеры ботинок и состав асфальта абсолютно унифицированы. Человек изначально придуман нелепым и несовершенным, следовательно, когда он делает то, что мне кажется глупостью, он поступает в соответствии со своим предназначением, то есть так, как правильно ДЛЯ НЕГО. А не так, как правильно ДЛЯ МЕНЯ.
Каждый из нас приходит в этот мир с какой-то своей задачей. Те, кто верит в реинкарнацию, часто называют ее кармической. И каждый находится на какой-то стадии развития своей души, которая отражается на всей деятельности человека на протяжении своей жизни. Усвоил уроки, подтянул успеваемость — добро пожаловать на следующую ступень. Не справился — ну что ж, давай попробуем еще раз. Каждая попытка наша сопровождается изначально равным запасом добра и зла в себе. Который уменьшается или увеличивается в ту или иную сторону, исходя из наших поступков. Причем что добро, что зло — не в абсолютной форме, а весьма завуалированной. И то, что мы иногда принимаем за прямолинейность, твердость характера, авторитетное мнение, на деле оказывается гордыней. А то, что некоторые называют излишней мягкостью и слабохарактерностью — милосердием. Примеров масса, это лишь те, что первыми приходят мне в голову.
Очень важно мне сейчас изгнать из сердца своего все те ростки гордыни, что пытаются прорасти. И вместо них научится смирению и доброте. Доброте не показной, не громкой, а той, что как фонарь в ночи освещает темный путь глубокой ночью. Сначала это будет только мой путь, а затем, возможно, свет фонаря увидят и другие путники. И выйдут на мою дорогу, и попробуют пройти по ней вместе со мной. А там, кто знает, может и моими единомышленниками станут.

Мне есть что сказать

