Это эволюция, Феликс

Мне повезло с тем, что у меня очень умный мужчина. И ему не жалко тратить время на то, чтобы воспитывать меня и учить жизни. В частности, один из самых ценных уроков, который он мне преподал, был о том, что человек должен пережить некий катарсис, сильное потрясение, чтобы сдвинуться с мертвой точки. Под мертвой точкой подразумевается какой-то привычный уклад вещей, когда вроде бы все устраивает и никакого стремления к саморазвитию нет. Так вот, отличие человека разумного от человека инфантильного в том, что человек разумный способен пережить этот катарсис так, чтобы боль от него заставила человека измениться. Боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей холодности — теплеть. А человек инфантильный в такой ситуации подожмет лапки и скажет, что мир жестокий, его не понимают и уползет под крылышко к тому, кто примет его таким, какой есть. Закрыв при этом возможность для себя к какому-то действительно капитальному развитию и изменению, оставаясь в стагнации, если не деградации. 
Одна знакомая как-то задала резонный вопрос на предложения поработать над собой и измениться: «Если я изменюсь, то это буду уже не я, а как же тогда призыв всегда во всем оставаться собой?». Честно говоря, мне кажется, тут нет какого-то окончательно правильного ответа, какой-то аксиомы. Но мне ближе суждение о том, что прикладывая усилия в работе, мы все равно остаемся собой, только становимся этакой «улучшенной» версией себя, без ущерба для своей личности. Те же, кто считают изменения, происходящие с нами в процессе саморазвития, негативными, ненужными и просто глупыми, на деле просто привыкли эксплуатировать какие-то ваши недостатки (вы даже могли об этом не догадываться!) и теперь страшатся, что лишатся любимого оседланного конька.
Поступки формируют привычки, привычки формируют характер, характер формирует личность. Никогда не поздно начать.

Мне есть что сказать

