Путь к себе

В каком-то бородатом году, где-то в начале нулевых я завела свою первую электронную почту на Яндексе. У обоих моих родителей почтовые ящики были там, и я, в общем-то, даже и не задумывалась о том, чтоб что-то менять — меня все устраивало. У моих же подружек из школы почтовые ящики были заведены на Mail.ru. И мне пару раз было высказано, что у меня почта так себе, а вот у них-то все правильно. Я помню, что тогда очень расстроилась и удалила ящик с Яндекса, заведя новый на Mail. Чтоб быть как все, чтоб надо мной не смеялись. Это один из первых и наиболее запомнившихся мне случаев, когда я замолкала и быстро старалась изменить свою «непохожесть», даже если в ущерб своим мыслям, чувствам и мнению.Сейчас я вспоминаю тот случай и смеюсь — ну надо же было быть такой маленькой дурочкой. Хотя в то же время я прекрасно помню, как грустно и обидно мне было. Впоследствии я еще не раз испытаю эти чувства. А все потому, что в какой-то период жизни я ужасно буду бояться выбиться из «стаи».
Я часто думаю о том, сколько всего я упустила из-за этого практически иррационального чувства страха. Сколько хороших людей остались без моей дружбы в погоне за вниманием каких-то негласных лидеров. Сколько хобби заброшено из-за того, что в какой-то момент о нем или обо мне неодобрительно отозвались. Постоянное стремление быть «отличницей», хорошей девочкой в глазах всех-всех-всех сейчас вызывает у меня только чувство огромной жалости к себе. Ведь все эти годы мои страхи и комплексы не давали мне жить полноценно, сковывали меня по рукам и ногам и мешали двигаться вперед. Хуже того, отголоски проявляются до сих пор, и как с ними ни борись, процесс этот крайне болезненный и трудный.
Очень сложно принять себя такой, какая ты есть. Со всеми своими недостатками и достоинствами, без оглядки на чужое мнение, простив все старые обиды, простив своих родителей, простив себя саму. Но без этого, похоже, никогда не начать «новый старт» и пообещать себе, что все будет по-другому. Я очень хочу, чтобы у меня получилось. Я буду очень стараться.

Мне есть что сказать

