Ты хочешь быть правым или счастливым?

Кажется, Морра нелегально пересекла границы Российской Федерации и обосновалась в нашем городе. Если верить синоптикам — ненадолго, но даже эти мысли не способны согреть тебя на улице. В холодные пронзительные дни я вдруг поняла, что, наверно, самое ценное, чему я сейчас учусь — думать, прежде чем что-то сказать или сделать. Вообще я считаю, что я довольно сдержанный человек в своих порывах, но мне захотелось перевести эту сдержанность на новый уровень. Я сейчас не говорю о спонтанности и прочих хороших штуках, когда разум отключается, а руки-ноги что-то делают. Этому я подвержена ничуть не меньше, а то и больше других. Я говорю о сдержанности в тех моментах, когда мои слова или поступки непосредственно влияют на жизнь и настроение других людей.
В частности, я стараюсь чаще ставить себя на место других. «Что он почувствует, если я это сделаю?», «А что бы я подумала, если бы обо мне кто-то так сказал?» — такие мысли все чаще провоцируют паузу в моих действиях или словах, заставляют стирать написанные строчки. Особенно в тех случаях, когда я считаю себя правой в чем-то. Но надо было бы уже давно понять, что правда у каждого своя, за исключением общепринятых правд в духе физических законов и ПДД. Каждый имеет право на свое мнение, которое не обязательно должно соответствовать моему. И как быть? Я по природе своей очень люблю всех поучать и доказывать, кто из нас верблюд, а кто молодец. Да вот только глубинные причины такого стремления мне стали очевидны совсем недавно, и они в некотором роде достаточно неприятны и постыдны.
Поэтому каждый раз, прежде чем что-то сделать, я все чаще и чаще задаю себе вопрос: «Ты хочешь быть правой или счастливой?». Чужие злость, боль, грусть, агрессия в ответ на твои действия не принесут тебе счастья, не станут кирпичиками в фундаменте твоего душевного равновесия. Всегда нужно уметь вовремя остановится.

Мне есть что сказать

