Итоги года: синематографическое

В этом году я в кино ходила не то, чтобы уж часто, да и смотрела преимущественно фильмы, ориентированные на масс-маркет. Однако, один по-настоящему отличный фильм этот год мне преподнес.
Это был октябрь месяц, летние веранды кафе в городе доживали свои последние деньки, воздух был холодным и прозрачным, а небо, казалось, отодвинулось чуточку дальше, чтоб было где развернуться осеннему солнцу. У меня как-то в тот день не было ни работы, ни учебы (а может что-то и было, только я не помню). Зато у меня была зарплата и вагон свободного времени до вечера.
Вообще я довольно редко хожу в кино одна, но тогда настроение было какое-то такое, подходящее. В «Доме кино» как раз должен был начаться сеанс фильма «Милая Фрэнсис» с заманчивым слоганом «История о тебе». Почему бы и нет?
Это был черно-белый, очень хипстерский, но в то же время очень женский и пронзительный фильм. Мужчины, которых, кстати, в зале присутствовало предельно мало, просто вряд ли поняли бы, в чем проблема главной героини и смысл фильма. А я ревела как маленькая, пока смотрела. И еще позже — на набережной Фонтанки, набирая номер телефона старой и близкой подруги, с которой был в тот период какой-то разлад. 
Это фильм о женской дружбе и о том самом «кризисе двадцатилетних», который я очень сильно и явно ощущаю на себе сейчас. Когда вроде бы все есть, но что-то не так, и хочется куда-то бежать и что-то делать, но, признаться, не очень-то и знаешь как. А сам фильм очень похож на мой любимый сериал Girls, в котором тоже Нью-Йорк и потерянные двадцатилетние, только более мягко, тонко и с легкой долей ироничной меланхолии.
Про этот фильм уже было довольно хорошо написано здесь. Я читала эту статью уже после просмотра и подписывалась почти под каждым словом. Наверно, это единственный фильм в этом году, заставивший меня переосмыслить какие-то фундаментальные вещи, такие как «друзья» и «все будет хорошо». Хорошо, что такое кино существует.
Image

Мне есть что сказать

