Утро в Москве

Если честно, я не то, чтоб люблю Москву. Скорее, как порядочный Петербуржец, я отношусь к ней презрительно-скептически. Однако, примерно раз в год меня накрывает сплин, и меня тянет в столицу, слиться с миллионами крошечных песчинок, снующих туда-сюда по московским улицам, куда-то спешащих и занятых своими делами.
Обычно утро в Москве у меня начинается с пешей прогулки на Красную Площадь, а от нее до Арбата. Как-то так сложилось, но этой традиции я остаюсь верна уже четыре года. В 7 утра народу, как правило, еще немного, поэтому отсутствует столь привычное туристическим местам чувство раздражения от людских толп. А среди тех, кто есть, попадаются интересные чудаки, с которыми случаются презабавнейшие small talks. Как, например, сегодня, за мой столик в кафе подсел молодой человек и долго и уверенно убеждал меня в том, что необходима свобода личности от гаджетов. Или два смешных парня типичной «районной» наружности, в шапках на затылке и сигаретами в зубах, просили меня сфотографироваться с ними на фоне Кремля. Или разговор с водителем раннего троллейбуса. В этом определенно что-то есть.
Первый раз в Москве я побывала в 8 лет, а потом — только в 16. В то лето мы с моей подругой Олей вырвались из города аж на 4 дня, и я, вчерашняя выпускница и почти студентка, упивалась чувством свободы от самостоятельной поездки. В то лето я была подвержена теории о том, что мысли материальны и за все надо благодарить Вселенную. Мы еще постоянно смеялись на эту тему, когда происходило что-то хорошее. Вспоминая нас тогдашних, я не могу не улыбнуться — такими искренне-наивными были те летние дни. Тогда, кстати, и зародилась традиция начинать Москву с Красной площади.
И вот сегодня утром я снова здесь. Мне 20 лет, у меня есть работа, тема бакалаврского диплома и молодой человек. Я пытаюсь нащупать внутреннюю связь с той смешной девочкой Настей, но она уже едва уловима. Так бывает, когда люди взрослеют. Но, с другой стороны, где-то там, глубоко внутри, она, определенно, все еще живет и руководит мной в каких-то ситуациях. Тогда я веду себя смешно, может быть даже нелепо, но во всяком случае безупречно искренне.
Тем летом 2010 года я верила в гадание по книгам. Мы шли по Арбату мимо какого-то книжного развала, и я шутки ради взяла первую попавшуюся книгу и открыла ее на первой попавшейся странице:
«Каждый навеки определен одним-единственным мигом своей жизни — мигом, когда человек встречается наедине с самим собой».
В моей жизни таких мигов несколько. И каждый раз я почему-то вдалеке от дома, одна рано утром, с чашкой кофе и мыслями о том, кто я и каково мое место в этом мире.
Но это совсем другая история.

Мне есть что сказать

