Changing mind

Примерно все свое подростковое детство я старалась не выделяться, старалась слиться с толпой, стать как можно меньше и незаметнее. Я молчала, если знала что-то, чтоб окружающие не окрестили меня зазнайкой, всезнайкой и всякой иной не менее обидной знайкой. Я смотрела те же фильмы, что мои одноклассники, читала те же книги и слушала ту же музыку. И вроде бы все получалось. Но рано или поздно находился человек — как правило старше и авторитетнее, — который видел во мне задатки лидера, какие-то таланты, и активно начинал выдавливать из меня все соки, искренне считая, что подобным насилием помогает мне реализовать свой потенциал.
Все прошедшие лет 10 я чувствовала, что все это сидит очень глубоко во мне, что мне ужасно страшно оказаться белой вороной, даже окончив школу и будучи в университете. Вроде бы и люди вокруг поменялись, и давно уже не дети, и терпимее на первый взгляд все друг к другу (вернее, даже не терпимее, а просто безразличны). Но нет же, не дай бог выделиться чем-то.
А сегодня как-то незаметно пришло осознание, что я бояться перестала. Мне глубоко все равно, что обо мне подумают сокурсники, если я единственная отвечу на вопрос преподавателя. Меня совершенно не испугает, если мое мнение вдруг разойдется с чьим-то еще. И уж точно я не буду переживать, если я — такая, как я есть, со всеми достоинствами и недостатками, — кому-то вдруг не понравлюсь.
Это не значит, что я вдруг волшебным образом излечилась от всех комплексов. Над этим еще работать и работать. Но в данном конкретном случае все получилось.
Наверно, это и есть результат взросления.

