9/11

Бывают книги, эмоциональный накал которых в какой-то момент достигает такого размера, что у тебя непроизвольно учащается пульс, в горле стоит ком, а по телу бегают мурашки. И я не преувеличиваю, не списываю все на собственную впечатлительность. Такие книги действительно затрагивают что-то глубоко внутри. Причем затрагивают настолько, что ты пытаешься дистанцироваться, выстроить между собой и книгой эмоциональный барьер, лишь бы не допустить мысль о том, что такое могло произойти в реальности. Но умом-то понимаешь, что могло.
Башни-близнецы рухнули за 4 дня до моего восьмого дня рождения. Я прекрасно помню экстренные выпуски новостей, как потом буду помнить теракт на Дубровке и прочее, и прочее. И хотя я находилась не в слишком сознательном возрасте, чтоб полностью осознать, что происходит, понимание того, что случилось что-то страшное в общечеловеческом смысле, присутствовало. Потом, гораздо позже, я сама начну читать материалы на эту тему, разбираться и делать собственные выводы. Но тогда, в почти 8 лет, я впервые пойму, что мир — совсем не добрый и безопасный, как казалось до этого.
Я вспомнила об этом потому, что в двух книгах подряд, случайно выбранных и прочитанных мною за последние две недели, упоминалась эта трагедия. Обычно меня забавляют подобные законы парных случаев, но в этот раз получилось как-то страшно. Страшно потому, что трагедия конкретного человека, конкретной семьи, конкретной страны в целом была освещена с двух сторон так, что у меня волосы встали дыбом. И даже не желая того, я пропускала и пропускала через себя их истории, смутно помня, что это вымысел. Потому что отчасти вымыслом могла быть книга, но сколько подобных ситуаций случилось тогда, 11 сентября 2001 года?
Никто не застрахован.

Мне есть что сказать

