Синдром попутчика

Иногда открыться чужому или просто малознакомому человеку гораздо проще, чем приятелю или другу. Друг знает тебя уже тысячу лет, у него в голове сложился определенный образ тебя, и все твои модели поведения он знает как свои пять пальцев. Но все равно есть вещи, которые ты не сможешь ему рассказать, боясь, что он тебя не поймет. Хотя, нет, стоп. По-настоящему близкому другу ты все-таки расскажешь все. Рано или поздно. А вот приятели будут несколько ограничены в праве доступа к сокровенному.
Но ведь выговориться-то кому-то надо. Особенно нам, девушкам. Мы свои впечатления и переживания консервировать в себе не умеем, они раздирают нас изнутри и просятся наружу. А как быть, если никому из окружающих ты рассказать о чем-то не можешь? Тогда на помощь приходят люди из вне, включается так называемый «синдром попутчика», ты получаешь возможность выговориться, а твой собеседник, не являющийся заинтересованной стороной, получает лишь забавную (или жуткую) историю в свою копилку жизненных ситуаций.

Когда я только училась водить, у меня был чудесный инструктор Катерина. Лет ей было почти тридцать, нрав был взбалмошный, но задорный, учила она превосходно, а слушателем была идеальным. С присущей ей прямотой она очень точно комментировала мои истории, давая по-женски мудрые комментарии. С ней можно было обсуждать все: работу в кофейне, дурацкие влюбленности, самые сексуальные мужские профессии. В общем, все то, из чего тогда состоял мой 18-тилетний мирок. Говорить с ней мне было легко и приятно. Она воспринимала меня такой, какая я есть, лишь иногда вправляла мозги, когда я была уже откровенно неправа. Когда мое обучение закончилось, я с легкой доли грусти рассталась с ней. Попутчиком она была незаменимым. В прямом и в переносном смыслах.
Другими примерами, хоть и не такими яркими, являются моя маникюрша Надя и парикмахер Галина. Удивительные женщины, с которыми можно одинаково легко обсуждать как оттенки лаков, так и экономические новости на канале РБК. И каждый раз это будет конструктивный диалог с разумными аргументами, без лишних эмоций, но и не безразлично-вежливый, «на отвали».
А сколько из нас хотя бы раз заводило беседу за жизнь с таксистом, везущим домой после бурной ночи в центре города? Конечно, тут можно списать на воздействие алкоголя, хотя и не всегда. Трезвые интересные беседы тоже были, причем не так и редко. А жаловаться на мелкие жизненно-любовные неурядицы таксистам даже проще, чем всем остальным. Как правило, они дают свой мужской взгляд на проблему с долей юмора. Хотя существует риск, что они предложат тебя пожалеть и согреть своим теплом. Такие случаи, к счастью, единичны.
На самом деле, ситуации, когда о какой-то моей проблеме «попутчики» узнавали раньше, чем друзья, случались довольно часто. Сейчас, конечно, поубавились, когда я окончательно определилась в своем отношении и степени доверия к людям, которые вокруг. А раньше я действительно «сбрасывала пар», приводила лицо в порядок и только потом шла к друзьям. Не хотела, чтоб они видели или перенимали мое первичное ощущение боли от каких-то событий. А может, просто не хотела казаться слабой.
Общение с «попутчиками» — вещь незаменимая. Главное, не грузить постоянно людей своими проблемами и не превращать в унитаз для эмоций. В противном случае, высказываться будет уже некому.

Мне есть что сказать

