Под землей

Сегодня в метро ко мне подошла женщина и спросила, как ей добраться до Театральной площади. Дорогу я объяснила, предупредив, что метро там еще не прокопали, посему путь сложный. Она вздохнула и спросила, где ей тогда можно погулять пару часов до поезда. Выяснив, что Летний Сад и основные места уже были ею изучены, я отправила ее в Таврический сад и окрестные улицы, потому что это было первое, что пришло мне на ум. Уже потом, сидя в вагоне, я начала переживать, понравится ли ей там и, вообще, найдет ли она дорогу. Подавив в себе желание броситься за ней вдогонку, я начала думать о том, куда вообще в таких ситуациях можно посылать людей (в исключительно цензурных направлениях, конечно же).
Проблема в том, что я никогда не задумывалась об альтернативных местах для прогулок для людей более старшего, чем мой, возраста. Я имею в виду, что для нас, богемной молодежи, есть и Новая Голландия, и Этажи, и всякие другие арт-пространства, антикафе и прочее и прочее. А что посмотреть людям, которые всю парадно-туристическую красоту уже осмотрели в те времена, когда Петербург был Ленинградом? Разумеется, есть всякие познавательные экскурсии, например, по необычным дворикам, на которую недавно ходила моя мама, но когда у человека есть всего пара часов до поезда/автобуса/самолета, такие вещи для него недоступны. Нужно из всего петербургского многообразия и эклектичности выбрать что-то одно, достаточно емкое и интересное, и при этом не очень далеко от основных транспортных путей. И объяснить это незнакомому человеку за пару минут до прибытия поезда. Практически непосильная задача.
Хотя, вообще неплохо было бы составить на досуге свой личный шорт-лист с рекомендациями по интересным местам города для разных возрастов, полов и социальных групп. Вдруг кто еще спросит когда-нибудь. Определенно, я этим займусь. 

P.S. Я до сих пор переживаю за ту женщину из метро. 

Мне есть что сказать

