О двухколесных друзьях

Мой первый велосипед был трехколесный, зеленого цвета, и ездить на нем я могла лишь по бетонной дорожке вдоль дома на даче. Дальше дорожка заканчивалась и я, в силу возраста и габаритов, ничего поделать с этим не могла. Поэтому приходилось слезать и разворачивать велосипед руками — до того момента, как я освою разворот в три приема, должно пройти еще приличное количество лет. 
Второй велосипед был уже побольше, но все равно маленький. Зато двухколесный!  Границы мира расширились, теперь мне разрешалось доезжать до пожарного пруда. Дальше пожарного пруда почему-то запрещалось, поэтому я нередко останавливалась ровно на границе «дозволенного» и «недозволенного» и смотрела туда, в недосягаемую сторону. Тогда еще родительский запрет крепко довлел надо мной. Но все равно жутко хотелось самостоятельно добраться до конца улицы, даже несмотря на то, что я ходила по ней с родителями практически каждый день и прекрасно знала, что там на пути находится.

Третий велосипед был так называемым «подростковым». Вот с ним-то я уже наездилась вдоль и поперек по дачным просторам, исследуя разные линии и дороги. Я просыпалась, садилась на него и уезжала. И возвращалась вечером. Это было восхитительное время.
А потом практически лет на 10 я забросила катание. Не знаю почему, но как-то так сложилось. Вплоть до прошлого года, когда одна моя приятельница не растолкала меня на то, чтобы размять старые косточки и покататься. И меня зацепило. Вновь это ощущение восхитительной свободы перемещения, ветра в волосах и боли в икрах на следующее утро. Оказалось, что в Петербурге вполне достаточно места для катаний, одни набережные чего стоят. А потом и на дороги осмелилась выехать, благо как раз ПДД выучила в преддверии экзамена в ГАИ. Даже купила фонари на велосипед, чтоб совсем сознательность проявить. И даже пару раз доехала от дома до тогдашней работы на Площади Восстания — ровно полтора часа в дороге. 
В общем, подружилась. Жалко только, что инфраструктура велосипедная в городе хромает. Видя велодорожки в «цивилизованной» Европе, да даже на менее «цивилизованных» Балканах, невольно завидовать начинаешь — почему у нас нет их в достаточном количестве. Нет, какие-то шаги в этом направлении предпринимаются, даже велопарковки начали делать, и на том спасибо. Но все же. Я бы лично с удовольствием в теплое время года пользовалась велосипедом в качестве основного способа перемещения по городу. И судя по тому, что велосипедистов в городе не так уж и мало, а с каждым годом все больше, я не одна так думаю.

Мне есть что сказать

