Книжное похмелье

Cегодня моя подруга Ксюша обронила в разговоре фразу «книжное похмелье», и меня просто осенило — это же именно то, что я так часто испытываю, только названия этому ощущению раньше не было. А теперь есть, да еще какое емкое.
Будучи книжным червем с малых лет и прочитав огромное количество книг, сталкиваться с этим «похмельем» мне приходилось не раз. Думаю, и не только мне. Вот ты читаешь книжку, во всех смыслах великолепную. Сюжет, авторский слог, даже бумага — все вызывает восторг. Порой ты даже останавливаешься, переводишь дух и с восхищением думаешь: «Боже, что за книга!». Но рано или поздно она заканчивается. Потрясенный финалом, ты перелистываешь последнюю страницу, закрываешь книгу, а потом понимаешь, что ты не можешь начать читать что-то другое. Вот прямо сейчас — никак. Слишком свежо впечатление от последней, слишком ярко. И ты ходишь день, может даже больше, на полке пылятся ждущие своей очереди фолианты, а ты все пытаешься переварить предыдущую. Вот это и есть «книжное похмелье» в чистом виде.
К счастью, как и обычное похмелье, оно проходит. И, опять таки, к счастью, книг, способных вызвать это похмелье, не так уж и мало. Рано говорить еще о закате художественной литературы, определенно рано. К счастью. 

Мне есть что сказать

