W значит Выборг

Нет, определенно надо сбегать почаще из хлюпких Петербургских будней в холодный заснеженный пригород, а то и того дальше в область. Вот как сегодня — почти до самой Финляндии, в нордический и такой вроде бы нерусский Выборг. 

Изображение
Улицы в снегу, бредешь наобум. Про то, что такое уборка снега, здесь, наверное, давно и забыли. Вообще ощущение складывается, что про город забыли: облезлый, крошащийся, подслеповато глядящий оконными проемами аварийных домов. Но в то же время — прекрасный, манящий своим несовершенством, своим хаосом и торжеством времени над бытием.

Изображение

Северный город, стойкий. От него чувствуешь суровую спокойную силу. Как же тут ни  успокоиться, когда по тебе и шведы, и финны, и русские походить успели. И каждые ведь что-то свое неповторимое оставили, и надо эту мозаику собрать воедино.

ИзображениеСамое прелестное — дороги. Петербург ведь плоский, а ноги соскучились по улочным-закоулочным перепадам высот. А вот где раздолье. Вверх-вниз, вверх-вниз, а дальше на льду подскальзываешься и чуть кубарем не летишь, но нет, пронесло.

Изображение

Не каждый город может похвастаться своим замком, а Выборг может. Шутка ли, это ведь единственный в России полностью сохранившийся памятник средневекового военного зодчества XIII века. Стоит ведь столько сотен лет целехонек, только камней кое-где не хватает, но на фоне вечности это же такие мелочи.  Зато на башню подняться можно, по хлипким ступенькам вверх по кругу. Страшно — жуть! Но доходишь, доползаешь же как-то, а оттуда такой вид открывается, прямо дух захватывает.

ИзображениеМало мне шести часов на Выборг, мало! Надо вернуться, обязательно вернуться, хотя я всегда возвращаюсь, рано или поздно, так или иначе. Уж очень симпатизирую я этому городу, очень уж он со мной сливается. И когда он опять позовет, я сорвусь, не смотря ни на что. Города меня чувствуют. Они знают, когда мне надо к ним приехать.

Изображение

Мне есть что сказать

