Нет большей беды, чем плохие соседи

Уже и не вспомню, в каком году на дверях парадных моего района появились деревянные доски для объявлений с лозунгом «Мы — соседи. Давайте помогать друг другу». Если мне не изменяет память, это было в рамках кампании какого-то депутата, но не об этом речь. Истина была прописная — с соседями лучше дружить. Ну а если не дружить, то хотя бы здороваться. Рано или поздно они вам все равно пригодятся. 

В том доме, где я жила до 10 лет, с соседями дружила вся семья. Дом был заселен в основном сотрудниками одного предприятия, где работали в свое время дедушка, бабушка и мама, так что многие знакомства сохранились еще со времен Советов. А потом мы переехали в совершенно новый дом и потихоньку наладили отношения с соседями здесь. Справа от нас, например, живут цирковые артисты. Папа даже как-то слушал всякие их гастрольные истории. Еще к соседям можно обратиться за небольшой помощью и я не помню, чтоб кто-то когда-то отказал. А еще потом как-то я познакомилась со своим соседом сверху Егором, который оказался моим ровесником и вообще душевным человеком. Стало очень просто пойти попить чаю, вина или просто поболтать о том о сем, потому что далеко ходить не надо. Вот пару часов назад он позвонил и одолжил зажигалку, потому что у его брата день рождения, а свечи поджечь нечем. Взамен я получила кусочек деньрождебного торта. Мелочь, а приятно. Бывают соседи, с которыми и вправду становишься друзьями.

В общем, соседи — вещь замечательная. Поддерживать с ними хорошие отношения тоже просто. Достаточно здороваться и иногда заводить какие-нибудь small talks. Это нисколечки не напрягает, а настроение повышает да и благотворно влияет на гармонию во всей нашей парадной. Я уже не раз говорила о пользе вежливости, но опять повторюсь: ни что не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. А когда вы сосуществуете в рамках одного жизненного пространства,эта вежливость творит чудеса. И я еще ни разу не жаловалась на своих соседей. Надеюсь, что никогда и не придется.

Мне есть что сказать

