Загибая уголок страницы

Читаю сейчас одну интересную книгу, что подарила мне на Новый Год моя подруга. Книга посвящена повседневной жизни Российского Императорского двора со второй четверти XIX века до начала XX, есть у меня слабость к этой теме. И зацепила меня одна вещь, процитирую:

В 1860-х гг. по Петербургу ходила едкая реплика Ф.И.Тютчева, связанная с назначением на пост товарища министра финансов генерала С.А.Грейга, служившего сначала в Конногвардейском полку, а затем в Морском министерстве: «Странное дело, конногвардейскому офицеру поручают финансы; публика, конечно, удивлена, но в меру, не особенно сильно; попробуйте же Рейтерна (1820-1890, граф, статс-секретарь, действительный тайный советник, министр финансов) сделать командиром Конногвардейского полка, все с ума сойдут, поднимется такой вопль, как будто Россия потрясена в своих основаниях».

 

Закрадывается мне в голову мысль, что перестановки в наших правительственных верхушках, когда у нас министр, допустим, гражданской обороны становится губернатором, для нашей многострадальной страны — нормальное дело. Можно даже оправдаться сакраментальным «так исторически сложилось, а после нас — хоть потоп».

Но это так, заметка на полях карандашом. 

Мне есть что сказать

