Сонное царство

Мне почти всегда снятся сны. Иногда это бывают четко выстроенные сюжеты, а иногда — набор абстракций. Ярче всего я запоминаю из них места. И мне очень жаль, что я никогда не попаду в них, потому что они существуют только в пределах моего сознания.
Мне снится город, окруженный горами. В нем вечные сумерки и густой туман, пронизанный желтым светом уличных фонарей. В нем булыжные мостовые и шум из отрытых дверей какой-то кофейни, почти как на картине Ван Гога.
Мне снится море, бесконечная вода и вечный покой. Песочный пляж тянется на многие мили, а берег крутой, с торчащими корнями вековых сосен, устремляющихся ввысь. Иногда в темноте между соснами зажигают фонарики, и по деревянным настилам раздается топот ног, а вдоль береговой линии вспыхивают костры.
Мне снится Петербург, но немного другой. Как будто изнаночная сторона, сшитая нитками совсем не в тон материи. Словно сотканный из десятков сотен лоскутков, собранных по всему свету. В этом Петербурге на первый взгляд все на местах, но внимательный обитатель поймет, что на самом деле происходит-то.
Мне снится то, о чем я переживаю и стараюсь не думать, пока не сплю. А ночью это все равно всплывает, помучает немножко и отпустит, чтоб потом я сама смогла найти решение и размотать свой клубок сомнений.
Мне снятся мои знакомые и незнакомцы. Все социальные роли в таких случаях перемешиваются совершенно случайным образом. А еще мне снюсь я сама и каждый раз разная.
Мне так много всего снится, что иногда утро начинается с мыслей о том, было ли это на самом деле или опять приснилось. Зато мне всегда есть где спрятаться, когда реальность перестает устраивать.

