Morning Glory

Когда я окончательно сбиваю себе режим подъемами в 4 часа дня, я устраиваю себе шоковую терапию, держась сутки на ногах без сна. В такие моменты сознание становится предельно ясным, взгляд свежим, а мысли посещают меня самые что ни на есть законченные, записывай — не хочу.
Если позволяет погода, я беру с собой кофе, какую-нибудь книгу и около 5:30-6:00 утра отправляюсь на море, благо, что живу от Финского Залива в двух шагах. В рассветах Приморского района я черпаю вдохновение порой даже большее, чем в его закатах.
Так вот, утренний район в эти часы — уникальное явление. Ранние пташки, попадающиеся мне на пути, представляют собой преимущественно рыбаков, собачников и бегунов. И все здороваются. Пробегают и проходят мимо с неизменным «С добрым утром», вне зависимости от того, знакомы мы или нет. И это чудесное утреннее благодушие такое заразное, что ты непроизвольно начинаешь делать тоже самое.
Я очень ценю такие персональные утра за то, что они прекрасно приводят голову в порядок. Крики чаек, шорох гравия, редкие звуки первых машин, плеск прибоя, запах воды и влажной от росы травы, раскрашенное лучами солнца утреннее небо — все это эстетическое безумие спасает не хуже дипломированного психоаналитика.
Возможно, именно из-за подобных утренних радостей я пока еще не превратилась в законченную истеричку. И вряд ли скоро превращусь.

