Лаппеенранта

Я, как человек, живущий в Петербурге, многократно посещала Финляндию. В конце концов сюда уже езжу просто отдохнуть от суеты, так тут тихо по сравнению с городом.
И вот сейчас сижу я на лавочке, ворую вайфай, улица идет вниз под откос, над головой сгущаются тучи в прямом, а не переносном смысле, а ветер начинает мягко намекать, что будет гроза. Сегодня я в Лаппеенранте. В магазинной мекке российских туристов, заезжающих к соседям визу откатать, — а я как-то выбиваюсь из их толпы.
На самом деле, Финляндия хорошая страна. Здесь все сделано для людей, а не для безудержного потребления. Чистые улочки, резко вздымающиеся вверх и ниспадающие вниз (на наших болотах таких мест не много). Улыбающиеся младенцы, улыбающиеся подростки, улыбающиеся пенсионеры. Балконы, усыпанные цветами и украшенные замысловатыми колокольчиками. И очень-очень тихо. Как будто ты попал в рай, где никто не хочет других беспокоить, поэтому ходит на цыпочках и говорит шепотом. Кричат только чайки, и иногда — автомобили, но это редкость. Водители здесь тоже улыбающиеся и притормаживающие тут же, как только ты вышел на переход.
Если выбирать эту страну как место жительства… Нет, вряд ли. Мне, выросшей в пестрой и неспокойной эклектике Петербурга, здесь будет не место. Но приходить в гости, как к соседу на чай — в самый раз. Душой отдохнуть.
А вообще пора бежать на автобус, опять стоять очередь на границе, дождаться, когда улыбчивый пограничник поставит штамп в загранпаспорт и возвращаться домой.
Мои однодневные каникулы подходят к концу.

