Вокруг света

Я не из тех, кто всюду ходит с путеводителем и заранее составляет маршруты. В моем духе приехать куда-нибудь, сойти с поезда на первой попавшейся станции и идти вперед. До тех пор, пока не найдется место, где до меня еще никого не было. Чтобы никаких туристов и сувенирных лавок. Только я – и мир вокруг. Новый мир.
Наверно поэтому меня не привлекают горячо любимые нашими соотечественниками «олл инклюзив» на курортах Турции, Египта и Туниса. Равно как не привлекают тщательно составленные работниками агентства туры в духе «Все европейские столицы за 7 дней». Галопом по Европам, вот уж в самом деле.
Мне не нравится слушать экскурсоводов. Большинство из них рассказывает сухо, сжато, без эмоций, а самые безнадежные вообще несут какую-то отсебятину и навязывают свое мнение. Единственным по-настоящему замечательным экскурсоводом в моей жизни был седовласый Исидор — Сид, как он просил его называть. Два дня в Париже под его непрекращающимся водопадом фактов, исторических анекдотов и метких сравнений убедили меня в том, что из любого дела выходит толк лишь в том случае, если человек искренне любит это дело.
На личном опыте я убедилась, что лучшие приключения случаются тогда, когда ничего не планируешь заранее. Ты идешь, покупаешь билет, собираешь немного вещей и отправляешься в неизвестность. Ты обязательно увидишь все самое интересное, если понравишься незнакомому городу. Город сам покажет тебе всю свою красоту, скрытую подчас от объективов неутомимых туристов, и сделает он это лучше, чем все экскурсоводы в мире. Если бы не симпатия со стороны городов, я никогда бы не сидела на узенькой лестнице в Праге, откуда открывался вид на красные черепичные крыши, никогда бы не услышала музыкантов из Парагвая в маленьком приморском городке, никогда бы не наткнулась на магазин удивительных поделок в Москве.
Невероятное чувство близости с незнакомым городом практически такое же, как прикосновение дорогого человека. Но почувствовать эту близость дано лишь тем, кто прячет карту подальше в сумку, замедляет шаг и сворачивает на ближайшем перекрестке туда, где вдалеке кто-то играет на скрипке.
Залог успеха — считать себя не туристом, а путешественником.
Чувствуете разницу?

