Ежели вы вежливы

— Извините пожалуйста.
Вынимаю из уха наушник и поворачиваюсь. Рядом со мной сидит милая аккуратная старушка, совсем непохожая на тех, кого одна моя одногруппница в порыве чувств называет «метробабки». Вид у нее немного потерянный.
— Вы не подскажете, как мне попасть на станцию Политехническая?
— Вам нужно выйти на Технологическом институте и перейти по переходу.
Старушка улыбается и кивает, я погружаюсь в музыку. Ближе к необходимой станции обе встаем. Я по привычке становлюсь к противоположным дверям (ведь выход на правую сторону), бабушка теряется. Беру под руку.
— Вы знаете, мне с вами по пути. Давайте я вас провожу.
Пара десятков ступенек, коридорчик.
— Вы знаете, я впервые за многие годы куда-то выбралась. Я сама живу в Екатеринбурге, вот решила навестить подругу детства, она здесь живет на Политехнической, с мужем.
— А я там учусь.
— У вас сейчас сессия? А то я смотрю, народу там немного.
— Да-да.
Улыбается, продолжает.
— Последний раз я уезжала так далеко от дома где-то в вашем возрасте, после окончания школы. А потом уже не сложилось. Знаете, когда мне говорили, что в Петербурге самые вежливые люди, я не особо верила. Оказывается, зря. Это и вправду так.
Пришли. Ей налево, мне направо. Прощаемся. Желаем друг другу всего доброго.

В последнее время вежливых людей становится действительно все меньше и меньше. Я могла бы тут долго и кропотливо описывать все доводы, но если человек с молоком матери не впитал элементарные правила приличия, то стоит ли пытаться научить его этому в сознательном возрасте? Как бы ни упрекали в некультурности наше поколение, я лично видела немало примеров, показывающих обратное. И в то же время видела людей гораздо более старших, плюющих на все эти правила с высокой колокольни. Чего только стоят сидящие «спящие» мужчины в час пик в метро.
У Самуила Маршака есть чудесный стих «Ежели вы вежливы». Так вот, ежели вы вежливы, то добиться своих целей (не важно каких именно) вам всегда будет проще. Ведь верно говорят, что ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Хотя бы поэтому стоит начать говорить «спасибо» и «пожалуйста», если уж ранее вы не утруждали себя этим.

