Спасательный круг

Иногда ледяное осознание своей смертности и конечности жизненного пути накрывает внезапно. В такие моменты опускаются руки и кажется, что все бесполезно и напрасно. Как будто тебя уже ведут к мифической пропасти, а ты послушно передвигаешь ноги шаг за шагом, потому что знаешь, что так оно и должно быть. А сама пропасть — да вот же она, на расстоянии вытянутой руки. И вот ты стоишь на ее краю, смотришь вниз и понимаешь, что твой собственный мир, наполненный миллиардами чудес, рано или поздно превратится в ничто. И даже вроде бы утешительное «я умру еще не скоро, я ведь в самом расцвете сил» кажется пустым и нелепым, как фантик от конфеты в кармане пальто. А потом ты понимаешь, что ты еще многое можешь сделать, да ты просто обязан что-то сделать, потому что жить с мыслью о том, что ты так или иначе будешь забыт, — невыносимо.
И вот в этот момент, в это еле уловимое мгновение между «сломался» и «буду бороться», человек и создает свой шедевр. Это может быть полотно, которому суждено будет висеть в лучших музеях мира, а может и простой человечек из желудя и пластилина. Шедевр по сути своей будет бесполезен, как и бесполезны все попытки человека убежать от смерти, но в данной ситуации именно он будет спасательным кругом для маленького испуганного человечешки, барахтающегося на краю пропасти.
Так вот, если кто не понял.
Я хочу сказать, что однажды наступает момент, когда ты встаешь и говоришь что-то вроде: «Меня зовут Настя, мне почти восемнадцать лет, я ничего не знаю о том, как все устроено в мире и есть ли Бог. Я все равно когда-нибудь умру, я боюсь, что это будет слишком рано и от этого мне невыносимо не по себе. Пожалуйста, пусть все будет хорошо».
И все что я тут пишу — просто мой спасательный круг. Потому что сегодня мне особенно страшно.

